Тестирование онлайн-магазина Alser

Покупка была сделана 26 апреля ZyXEL Keenetic 4G. 

Причина покупки - желание иметь дома WiFi точку для раздачи всем мобильным устройствам и всем мобильным потребителям. Выбор упал на модем из-за его всеядности и простоты, Гугл помог определиться с выбором магазина. Им оказался интернет-магазин компании Alser.

Цена модема (тут надо поверить сайту, в оффлайновые магазины не ходил) на сайте 9 500 тенге, в магазине - 10 490 тенге.


Подтвердил, что хочу купить модем 25 апреля, приблизительно в 18.40. Оформил заказ и доставку. к цене это прибавило плюс 500 тенге. На следующий день, около 10.30 перезвонили из Alser, сотрудники курьерской службы. Уточнили адрес, обещали перезвонить при подъезде к точке доставки. Покупку привезли в течении часа, после звонка. Расписался в получении, документы удостоверяющие личность при операции товар - деньги - товар запрошены не были.

Покупку вскрывал уже дома. На коробке отсутствовал стикер контроля вскрытия. Гарантийный талон заполнен не был, т.е. подпись сотрудника и печать организации отсутствовали.

Сдать товар решил из-за отсутствия стикера. Во-первых, это мне показалось подозрительным. Товар мог быть подменен или заменен недобросовестными неизвестными лицами, на всем пути следования к клиенту. Во-вторых, представилась возможность понять есть ли в компании Alser постпродажное обслуживание и сервис. 

Чтобы сдать товар, у покупателя по закону есть 14 календарных дней. На сайте интернет-магазина Alser, в разделе обмен и возврат можно узнать на каких условиях это происходит. Условия больше для магазина, а не для клиента. Далее цитата и мои комментарии к выделенному жирным тексту.


Цитата: "Покупатель вправе обменять приобретенный им в Интернет-магазине ALSER добро-качественный товар, в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с момента приобретения, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, упаковка, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара."
  • доброкачественный товар - т.е. если вы приобрели в Alser недоброкачественный товар, обратно его могут и не принять, имеейте в виду
  • если он не был в употреблении - судя по всему, если вы купили ноутбук, флешку или фотоаппарат включили и поняли что он не нравится, магазин может его и не принять, т.к. он уже был в употреблении (смайлик)
  • ярлыки - в моем случае ярлыков не было. Судя по этому тексту на сайте, они все таки быть должны. 

Цитата: "Для обмена товара, приобретённого с доставкой на дом в Интернет-магазине (Алматы) необходимо:

1. обратиться в Сервисный центр ALSER по адресу Толе би 187 и получить Акт технического состояния
2. с Актом технического состояния и товаром обратиться в Интернет-магазин ALSER по адресу Жамбыла 163, где и будет произведена процедура обмена."

  • 1 - найти на карте сервисный центр трудно. На сайте Alser есть адрес, но карте не показывает его местоположения. Пришлось выехать на место и искать его визуально. Сервисный центр находится во дворе магазина, точное местоположение подсказал добрейший сотрудник службы безопасности самого магазина Alser. На кассе стояла рукописная схема расположения сервис-центра. Наверное, не я первый, кто обращался к нему с подобной просьбой.
Прием осуществлялся 25 минут. Очень долго, по моему мнению. Провели визуальный осмотр коробки и модема, проверили комплектацию, переспросили полная ли она. Задал вопрос - когда можно получить акт технического состояния - ответили сегодня до вечера. Пришлось уточнять время: до 16.00, до 17.00, до 18.00. За ответом сотрудник ушел куда-то вглубь помещения. Сказал, что лучше прийти за актом в понедельник. Пришлось опять уточнить - в понедельник когда? В понедельник до обеда акт будет готов, сказали мне.

После выуживания ответов на мои вопросы, меня попросили заполнить квиток с моими данными. Зачем, если у Alser есть код товара, его номер, его штрих-код, мой заказ с моими данными, накладная на товар с указанием кому, когда и что было продано и все это должно быть заведено в систему учета? Не знаю, переспрашивать не стал, но ситуация по крайней мере странная. Может быть и хуже, учет ведется раздельно, синхронизация данных отсутствует. 

Заполнил квиток, где надо было указать - фамилию, адрес, телефон, электронную почту (зачем?). Переспросили фамилию, но не спросили документ, удостоверяющий личность. В данном случае можно смело сдавать в магазин вещи, вынесенные из дома - никто не спросит откуда они у вас и почему именно вы их сдаете обратно.

  • 2 - найти на карте интернет-магазин трудно. Пришлось обращаться к помощи сервиса Яндекс. Карты. 

Что в итоге - интернет-магазин хороший, большой выбор и качественный ассортимент. При покупке внимательно следите за наличием и заполнением гарантийного талона, наличием ярлыка на упаковке, проверяйте комплектацию. Помните - купить всегда просто, вернуть тяжелее. И у вас, как у покупателя всегда есть право вернуть товар в течении 14 календарных дней без объяснения причин.

Ваш непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев