Сообщество Klout, рейтинг за апрель 2013



     Klout - это сервис, который позволяет определять медиа влияние участников социальной сети. Уровень влиятельности определяется с помощью четырех сотен переменных, зависит от количества друзей, подписчиков и читателей, активности в социальной сети, размера площадки (сайта) и взаимодействия с другими пользователями. 
      Klout оценивает влиятельность в баллах, от одного до ста. Аналитика производится на основе данных с сайтов:
     По-моему мнению, это одна из наиболее перспективных рейтингующих систем. Вступить и зарегистрироваться в системе просто - достаточно пройти на сайтСистема автоматически пытается сама определить тематики, к которым относится тот или иной блог/аккаунт.

“…go look at your Klout score right now, and if it’s below 50, get it above 70 as fast as you can.”
Greg Shove (@GregShove)
CEO, Halogen Media Group


Klout позволяет оценить вашу активность за последние 90 дней



Если вы не согласны с оценкой, всегда можно написать, чтобы оценку пересмотрели )))


Помимо того, что система сама отслеживает, разработчики предлагают членам Клаут-сообщества самим добавлять друг другу взаимно "очки" (клоуты) по различным темам (топики).  Регулярно система выделяет Вам 10 очков (клоутов), которые Вы можете потратить следующим образом:

  • добавить себе или другому аккаунту новую тему (темы на английском языке!). Стоимость - 5 клоутов. Важно! Лимит топиков - 20 шт. Больше Вам система не даст :(
  • прорейтинговать "дружественный" Вам аккаунт по какой-либо теме. Стоимость - 1 клоут.


А теперь, рейтинг влиятельных персон Казнета, по версии Klout, за апрель 2013 года:
  1. Алишер Еликбаев - 73 балла
  2. Константин Нагаев - 67 баллов
  3. Саша Белиловский - 66 баллов 
  4. Бауржан Исаев - 65 баллов
  5. Павел Банников - 65 баллов
  6. Алексей Щеглов - 65 баллов
  7. Рустем Карымов - 64 балла
  8. Рустам Оспанов - 64 балла
  9. Рахим Давлеткалиев - 63 балла
  10. Сергей Андрияшкин - 63 балла
  11. Марат Шакен - 62 балла
  12. Руслан Туганов - 61 балл
  13. Кайрат Нурмагамбетов - 61 балл
  14. Алла Нагаева - 60 баллов
  15. Яков Федоров - 60 баллов
  16. Раим Дадыбаев - 59 баллов
  17. Сауле Мейрманова - 59 баллов
  18. Байрам Азизов - 59 баллов
  19. Андрей Мануйлов - 59 баллов
  20. Виктор Елиссев - 58 баллов
  21. Асия Бахамова - 58 баллов
  22. Дана Шаяхмет - 58 баллов
  23. Иван Глущенко - 58 баллов
  24. Михаил Егорин - 57 баллов
  25. Катя Железчикова - 57 баллов
  26. Татьяна Голубева - 57 баллов
  27. Сабина Успешная - 57 баллов
  28. Ерулан Измайлов - 56 баллов
  29. Галина Шубина - 56 баллов
  30. Андрей Съедин - 56 баллов
Кто хочет меня отблагодарить, и считает, что я являюсь авторитетным для него аккаунтом, можно добавить меня как "влиятеля". Для этого опять таки, находясь на моей странице надо выбрать пункт "Add as influencer". Всем большая благодарность.

С уважением, Алимжан Бисембаев - 61 балл

P.S. комментарии и вопросы приветствуются

Какие автомобили искали в Казнете в 2012 году, дополнение

Первая часть здесь, поисковые запросы дополнены правильным написанием бренда "Mercedes". Это изменило итоговые цифры


Не поленился и решил посмотреть, какие автомобильные марки искали пользователи Казнета в 2012 году (поисковая система Яндекс).

Для анализа запросов были взяты автомобильные марки, рекламная активность в течении 2012 года так или иначе попадалась мне на глаза. Поэтому вы не увидите здесь ни намека на продукцию АвтоВАЗа в лице Жигулей, Лады, Лады Самары и тому подобных вещей. Здесь также нет Лексуса, Инфинити, Ланд Ровера, Рейнж Ровера, Мини и Порше. Слишком узкий сегмент, в который я не попадаю.

Интернет-магазины

Публикую список интернет-магазинов, которые могу порекомендовать. Все вопросы можете оставлять в комментариях.


mytheresa.com - женская дизайнерская одежда, доставка DHL в Казахстан

Какие автомобили искали в Казнете в 2012 году?

Не поленился и решил посмотреть, какие автомобильные марки искали пользователи Казнета в 2012 году (поисковая система Яндекс).

Для анализа запросов были взяты автомобильные марки, рекламная активность в течении 2012 года так или иначе попадалась мне на глаза. Поэтому вы не увидите здесь ни намека на продукцию АвтоВАЗа в лице Жигулей, Лады, Лады Самары и тому подобных вещей. Здесь также нет Лексуса, Инфинити, Ланд Ровера, Рейнж Ровера, Мини и Порше. Слишком узкий сегмент, в который я не попадаю.

Казахстанские пользователи создали две тенденции. Первая - есть поиск автомобилей на латинице и на кириллице. Причем разница в количестве поисковых запросов иногда разительно отличается. И во-вторых, пятерка популярных поисковых запросов отличается от моего представления автомобильного рынка Казахстана. И так приступим.

Красивый узор галстука

Показали красивый узор для галстука, узлом его трудно назвать


Зачем мне реклама, часть первая

Зачем мне реклама? Хорошо, что на этот вопрос стали отвечать последние 3-4 года. Плохо, что отвечают неправильно.

Есть три формата рекламы - медийная (баннер), контекстная (Google AdWords и Яндекс Директ) и тизерная реклама - гибрид первых двух, небольшой текст и картинка с товаром или логотипом компании.

Пример медийной рекламы:
- баннер на главной странице Mail.ru, размер 300х300 пикселей
- баннер на внутренней странице Mail.ru, размер 240х400 пикселей

Задача медийной рекламы - охват аудитории, включая вашу целевую группу. Медийная реклама обеспечивает вовлечение пользователей. Если вы хотите рассказать про свой бизнес или про новые продукты баннеры позволяют донести эмоциональную сторону.

Медийную рекламу меряют по следующим показателям:
  1. Эффективность:
  • количество показов
  • количество показов уникальным пользователям
  • количество кликов - нажатие на баннер
  • соотношение количества кликов к количеству показов - CTR
  • соотношение количества уникальных кликов к количеству уникальных показов - CTRU
  • количество переходов на целевую страницу
     2.  Тарификация:
  • цена (стоимость) за 1000 показов - CPM (cost per mille)
  • цена (стоимость) за один показ - CPI (cost per impression)
  • стоимость за один клик - CPC (cost per click)
  • стоимость за период размещения (например за неделю) - CPT (cost per time)
  • стоимость за сутки показов - CPD (cost per day)
     3.  Таргетинг (целеуказание):
  • по региону показа, например только для Казахстана или только для пользователей Алматы
  • по месту проживания
  • по времени суток (часам)
  • по дням, в будни или выходные 
  • по полу и возрасту
  • по должности, по уровню дохода
  • по сфере интересов: финансы, туризм, фотография
  • для новых посетителей сайта или для тех. кто уже был на сайте, например сегодня или в течении последних 3 дней
  • по поведенческой матрице
Зачем так много? Чтобы понять кому мы показываем свою рекламу, как на нее реагируют и что мы можем улучшить в своей рекламной кампании.

Ключевыми показателями для нас будут - CTR, CTRU, CPM, наличии инструментов таргетинга и построение воронки продаж.

Например, есть задача увеличить продажи на 1 000 единиц продукции, это плюс 20% к среднемесячному плану продаж. Бюджет рекламной интернет-кампании 1 000 000 тенге. Мы можем купить на выбранной нами площадке (сайте) 50 000 показов или 50 (единиц) CPM, при цене CPM 200 тенге.

Наша целевая аудитория (условно) - мужчины 30-45 лет, женщины 23-40 лет, проживающие в Алматы, со средним уровнем дохода и выше среднего. Однако, сайт нам может предложить только показы для всех. При этом на сайте только 70% посетителей из Алматы, возраст и доход неизвестен, нельзя задать количество показов уникальным пользователям.

При среднем CTR в Казнете в 0,15% - 0,18% вы сможете получить только 75 - 90 кликов по вашему баннеру. Хватит ли этого чтобы продать 1 000 единиц продукции. Скорее всего нет.

Что это может означать? Что казахстанским сайтам необходимо больше внимания уделять инструментам таргетинга

С уважением,
Алимжан Бисембаев

Airbus A330

Наверное, это самый красивый самолет Airbus A330, авиакомпания KLM - Royal Dutch Airlines, модификация Airbus A330-203.

Самолет во время взлета в аэропорту Алматы

Длина самолета - 58,8 метра
Размах крыльев - 60,3 метра
Высота, от земли до самой высокой точки киля (хвоста) - 17,39 метра
Дальность полета - 13 400 километров
Количество посадочных мест - 241

Самолет при наборе высоты, аэропорт Алматы

Самолет выпущен 819 в серии А330, дата выпуска - 26 февраля 2007 года
Фотография сделана в аэропорту Алматы (ALA)

20 вопросов, которые должен задать себе владелец интернет-магазина

Какие вопросы должен задать себе владелец интернет-магазина?

Интернет-магазин не должен гнаться за покупателем
  1. Зачем мне интернет-магазин?
  2. Как узнают о моем магазине покупатели?
  3. Какие товары ищут мои посетители? 
  4. Какие товары искали у меня посетители?
  5. Какие товары купили у меня?
  6. Что я  могу предложить дополнительно к своему списку товаров? 
  7. Где мои посетители покупают? В онлайне или оффлайне?
  8. Сколько времени надо посетителю для выбора?
  9. Сколько времени надо посетителю для покупки?
  10. Почему ко мне возвращаются мои покупатели?
  11. Нужна ли бесплатная доставка? 
  12. С кем я конкурирую? Какие еще магазины посещают пои клиенты? 
  13. Зачем мне системы аналитики?
  14. О чем должна извещать меня система аналитики? 
  15. Как определить цели и задачи интернет-магазина?
  16. На что я должен обратить внимание?
  17. Как настроить цели и воронку продаж?
  18. Зачем мне реклама? Ответ - часть 1
  19. Почему реклама не продает?
  20. Какая реклама продает?
На самом деле, это только первые 20 вопросов, которые может задать себе владелец магазина и не получить ответа. Или ответы будут неполные. Или ответов не будет

Какие вопросы я люблю задавать владельцу интернет-магазина:
  1. Как быстро растет рынок e-commerce?
  2. Как быстро растет ваш сегмент рынка?
  3. Какой у вас рост? Опережающий рынок или вы растете медленнее?
  4. Какая у вас доля рынка: в своем сегменте, в вашем городе, в процентах, в деньгах?
  5. Какие каналы привлечения вы использовали? Планируете использовать?
  6. Какие каналы привлечения у вас самые конвертируемые?
  7. Какие рекламные кампании вы проводили?
  8. Как вы оцениваете успешность рекламных кампаний?
  9. Какие цели вы ставили перед рекламной кампанией?
  10. О каких успешных рекламных кампаниях вы можете рассказать?
  11. Какие выводы вы сделали? Насколько улучшилась ваша рекламная кампания?
  12. Какая у вас посещаемость?
  13. Сколько кликов надо сделать до корзины заказа? А сколько кликов надо сделать для оплаты?
  14. Какие показатели для вас важны?
  15. На каких показателях вы зарабатываете?
  16. Какие показатели конверсии для вас важны?        
  17. На каких показателях конверсии вы зарабатываете?
  18. Чем отличается ваш магазин от магазина ваших конкурентов?
  19. Кто чаще у вас покупает: мужчины или женщины?
  20. У кого выше средняя сумма покупок: у мужчин или женщин?
На все эти вопросы, в не очевидной последовательности я планирую отвечать в своем блоге :)

С уважением,
Алимжан Бисембаев