Mitsubishi vs Toyota


К сожалению, ненасыщенный спрос на автомобильном рынке Казахстана расслабляет многих маркетологов. Например маркетологов компании Astana Motors, представляющих на рынке марку Toyota. маркетологов дилеров Toyota, которые продают автомобили, запчасти и оказывают сервисные и ремонтные услуги по данной марке. (исправлено по замечанию, так как первоначальная формулировка не была корректна). Марку Toyota на рынке представляет, прежде всего, дистрибьютор - Toyota Motor Kazakhstan

Если в поисковой строке Google набрать слово "Toyota camry 50" первый результатом будет показана контекстная реклама, предлагающая Mitsubishi Outlander за 64 000 тенге в месяц.  


А если набрать слово "toyota rav4" опять же будет показана контекстная реклама, предлагающая  тот же Mitsubishi Outlander за 64 000 тенге в месяц. Более того, даже Ssang Yong пытается перехватить трафик и привлечь потенциальных покупателей Тойоты  

 
Какие явные ошибки бросаются в глаза, со стороны Mitsubishi
  1. По этим брендовым словам не очень много запросов и показов. Я бы существенно расширил список слов, добавил бы автомобильные марки и автосалоны :)
  2. Контекстная реклама ведет на сайт автоцентра в городе Астана (Целиноград), а реклама показывается практически всему Казахстану. Глупо рассчитывать, что я готов буду из Алматы или Павлодара приехаить за машиной в Астану 
  3. Отсутствуют расширенные сниппеты и картинки. Агентство, размещающее контектсную рекламу явно не обладает необходимыми компетенциями (Михаил, Светлана без обид)))
  4. Вся контекстная реклама ведет на главную страницу, правильнее по каждому запросу вести сразу на страницу с указанными моделями автомобилей. Более того, необходимо пользоваться динамическим показом по поисковым запросам. (если здесь где-то непонятно, напишите мне - расскажу)))
  5. Сайт  Mitsubishi-center.kz вообще не имеет веса в глазах поисковых систем. В рейтинге и Яндекса, и Google у него сплошные нули. Пора переходить на SEO
Что можно сделать представителям компании Astana Motors?
  1. По моим оценкам, вы еще не успели много потерять в продажах, но еженедельно вы теряете 300-650 переходов от потенциальных клиентов.
  2. По моему опыту, это около 10-15 продаж в месяц. Много это или мало решать не мне :)))
  3. Необходимо заходить в контекстную рекламу, хотя бы по брендам, которые представлены у вас в портфеле
  4. Запуск контекстной кампании можно начинать хоть завтра, при условии что вы сможете проанализировать поисковый трафик в Казнете,  количество и потенциал поисковых запросов. Переложить на потенциальные продажи это тоже можно.
  5. Начать мониторинг и использовать инструменты конкурентной разведки )   

Можно ли улучшить контекстную кампанию Mitsubishi - можно. Спросите меня как )))

Что показывается по запросу Яндекс.Маркет

Интересное решение контекстного размещения

По забросу "яндекс маркет" в Яндексе показывается рекламный блок некого "Григория Ищенко". Не скажу, эффективное решение, но лично мое внимание привлекло

контекстный блок

Если посмотреть код страницы, можно увидеть id счетчика Яндекс Метрики - номер 16409236.


Первый совет совет: если вы знаете код счетчика (id) вашего конкурента, попробуйте в строке браузера ввести это - http://metrika.yandex.kz/stat/dashboard/?counter_id= и добавьте код счетчика  после знака равно.

Второй совет: id (код счетчика) можно узнать. Зайдите на любой сайт (например сайт вашего конкурента), нажмите правую кнопку мышки и щелкните по "Просмотр кода элемента". В открывшемся окне найдите текст Ya.Metrika и числовой номер

С уважением,

АН 124-100 и CASA C-295 ВВС Польши в аэропорту Алматы

Это фотография сделана в аэропорту Алматы.

Дымка и утренний туман. Дата - 11 ноябра 2012 года. На грузовой стоянке стоит АН 124-100 "Руслан", по слухам привез вагоны для метрополитена Алматы


CASA C-295, ВВС Польши, производства Airbus Military. Прилетели для обучения наших летчиков. Теперь в составе ВВС Казахстана два таких самолета 


Где покупать трафик в Казнете: советы и практический опыт

Посвящается всем жертвам digital-рынка.



Буду циничен, поэтому сразу хочу определиться с понятийным аппаратом:

  • покупка трафика (покупной трафик) - размещение рекламы для осуществления переходов пользователями на сайт рекламодателя
  • SEO - продвижение в поисковых системах
  • контекстная реклама - см. покупной трафик
  • КМС - контекстной медийная сеть
  • ТГБ - текстово-графический блок

На сегодня есть 7 инструментов, дающих вам покупной трафик в Казнете.


1. Контекстная реклама - Google Adwords, Яндекс Директ. Это просто - вы выбираете ключевые слова, составляете объявления, платите за переходы. На первый взгляд можно обойтись своими силами. При небольшом бюджете, до 1000 USD в квартал, это допустимо. Но затем начинаются взрослые игры - небольшая конверсия в продажи, падение кликабельности, скликивание ваших объявлений конкурентами, разница в региональной выдаче. 

Конечно Google тут преобладает в количестве трафика и качестве конверсии, однако позиции Яндекса сильнее в северных и западных регионах Казахстана. Плюс ваши удачные объявления начинают копировать другие рекламодатели. Или по вашему брендовому запросу начинают перехватывать трафик.

Например, вот так редакция газеты "Курсивъ" пытается перехватить трафик по запросу "Капитал" (это такая казахстанская газета, обе дышат на ладан)))

оригинал здесь




2.Контекстно-медийная сеть - например Google или Яндекс Баян. Дает хорошие результаты по охвату и узнаваемости. Требует высокого качества специалистов, которые настраивают КМС. Основной конкурент неоправданно высокой медийной баннерной рекламе. При настройке необходимо обратить внимание на региональный таргетинг. площадки и количество контактов

Аналогом КМС для новостных агрегаторов в последнее время стал проект Новости Mail.ru. Правая колонка - это платный инструмент размещения, фактически покупка трафика. Для новостных агрегаторов эта прирост переходов до плюс 12 000 пользователей в день Качественный заголовок повышает количество переходов, блок необходимо менять каждый день (он быстро надоедает читателям), картинка с крупными элементами повышает переходы на 10%-15% от среднестатистического количества.  


TOP 50 сайтов Казнета, итоги июля

Всегда мои коллеги и друзья спрашивают, на каком сайте и где я рекомендую размещать рекламу. Трудно всегда дать правильный ответ, не зная полностью продукт, целевую аудиторию и модель потребления товара или услуги.

Поэтому я приготовил небольшую шпаргалку, построенную на данных счетчика http://www.liveinternet.ru/

Как читать таблицу: сайты перечислены в порядке уменьшения доли охвата. Это показатель сколько процентов из 100 возможных посетили этот ресурс за месяц. Важным является и показатель "ядро аудитории" - это соотношение постоянных посетителей сайта относительно всех кто зашел на сайт. Процент поискового трафика может подсказать сколько людей ищут или попали на сайт через поисковые системы. И наконец средний CTR - показатель кликабельности рекламных баннеров. 

Холивар можно устроить по каждому показателю и ресурсу. Но таблица составлена и выложена не для этого. На рынке нет открытых данных, как нет и правила предоставлять доступ к своим системам аналитики. Поэтому я готов обсуждать и опровергнуть любые цифры после аргументированного ответа со стороны площадки :)

Какие выводы я могу сделать: 
  1. Пользователь Казнета принадлежит Рунету
  2. Только 2 казахстанских сайта могут похвастаться ядром лояльных пользователей свыше 25% от общего числа посетителей: kaztorka и homebank
  3. Ни один информационный сайт не может быть причислен к СМИ, все они работают как новостные агрегаторы. Собственный контент составляет менее 20%, все остальное - копипаст новостных лент, тщательно упакованный в новую оболочку слов, из-за чего нередко теряется смысл. 
  4. Еще одна проблема новостных агрегаторов - небольшая глубина посещений и нередко отсутствие авторов материалов. Новости нам иногда пишут роботы :)
  5. Приятной неожиданностью стало появление в TOP 50 интернет магазина Lamoda
  6. Количество посещений сайта ebay также приятно удивило. По моим оценкам, около 120 000 казахстанцев ежемесячно посещают, и около 12% совершают покупки. Предположительный объем ежемесячных транзакций - 3,8 млн USD
  7. Чего не хватает Казнету: 
  • СМИ
  • туристических порталов
  • женских сайтов
  • сайтов детской тематики
  • контентных проектов    
Скачать TOP-50 можно здесь

С уважением,
Алимжан Бисембаев