Летайте самолетами "Air Astana"

Может ли национальный перевозчик Air Astana пользоваться схемами налоговой оптимизации? Не могу сказать да, поэтому предлагаю обсудить

Начну с небольшого экскурса. По данным авиационного сайта www.planespotters.net авиакомпания эксплуатирует 26 самолетов, 6 типов:
  • Airbus A319 - 1 шт.
  • Airbus A320 - 7 шт.
  • Airbus A321 - 4 шт.
  • Boeing 757 - 5 шт.
  • Boeing 767 - 2 шт.
  • Embraer ERJ-190 - 7 шт.
Air Astana в аэропорту Алматы
Air Astana, Boeing 757-2G5 (WL)

ТОП казахстанских городов по посещаемости Mail.ru

Очень часто отвечаю на вопрос, почему мне нравятся проекты Mail.ru Group.

посещаемость портала Mail.ru

Одна из причин - проект всегда дает очень подробную статистику по посещаемости, социальному профилю и интересам своих пользователей

Обновление интерфейса Klout

Сегодня рейтинговая система Klout, оценивающая активность пользователей в баллах, обновила свой интерфейс.

Заходите в свой аккаунт и перейдите в раздел Profile. Теперь ваша фотография размещается на фоне большой подложки, с перечислением ваших профилей в социальных сетях и описанием про вас.

Ниже появилась цветная строка состояния, которая показывает активность в сетях и процентное отношение, которое влияет на вашу итоговую оценку.

Оценка каждого вашего аккаунта и его вклад теперь дается с точностью до десятой доли процента. Ура, больше знака после запятой - выше точность и доверие пользователей.

Теперь Klout акцентирует внимание на темах, о которых вы пишите и на вашем круге влияния.
Публикации теперь выстраиваются а-ля "Timeline для Facebook

Официальные аккаунты СМИ - проверка на качество аудитории

Вот так выглядит ТОР-50 средств массовой информации, имеющие аккануты в Twitter (по состоянию на 15 сентября). Сам, удивлен как их много, причем это только первые 50 штук по признаку количества подписчиков. Стало интересно, кто их читает, почему и зачем. Сделал небольшой анализ и решил обсудить с коллегами.

В ходе обсуждения одного из проектов, возник вопрос проверки качества материалов СМИ и качество их контентного плана (в социальных сетях). Заодно решил проверить с помощью  этого сервиса на качество аудитории.
Сервис дает возможность проверить аудиторию по трем параметрам: фейковые подписчики (с признаками лже-аккаунта), неактивные и качественные, или хорошие. Вся информация выдается в процентном отношении и представлена в таблице.

Вам нравится?

Остров Сент-Барт, фотография с кромки взлетной полосы


С уважением,
Алимжан Бисембаев

А-50

А-50У - модификация с увеличенной дальностью полета и радиотехническим комплексом с цифровой обработкой сигналов.

Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010 и 2013 годов в Москве.

Добавьте подпись

Газета "Курсив" и как она собирает трафик на свой сайт


Газета "Курсив" очень остро нуждается в трафике и читателях. Настолько остро, что не стесняется набирать аудиторию по практически любым запросам в поисковых системах.  

О брендовом запрос "Капитал", о нем я уже писал в заметке Где покупать трафик в Казнете: советы и практический опыт


Теперь количество поисковых запросов выросло, но как обычно пострадало качество. Были выбраны не очень популярные запросы, которые не дадут значимого прироста в трафике сайта.

Например, запрос "KLM Алматы" - в таком виде это не более 190 запросов в месяц, отсутствие конкуренции в контексте и наверняка очень низкая цена, на уровне 2-3 центов USD

Вопрос: почему вы защищаете свою информацию? И почему вы воруете чужую информацию?

В Казахстане есть проблема использования и перепечатки актуальной информации между разными СМИ. Одну и ту же новость можно прочитать сразу на нескольких сайтах, не имеющих профессиональных журналистов и редакцию, в классическом понимании. 

Новость смело воруется из новостной ленты конкурента, обрабатывается чтобы поисковые системы посчитали ее за "уникальную" и выкладывается в сеть. Это решение создает проблему для тех кто может и хочет работать, для читателей и подписчиков, зато приносит определенные деньги агрегаторам таких новостей. При этом вторые могут дать ссылку на первоисточник, а могут и не дать.
Сегодня увидел в газете www.kapital.kz интересный текст. Если это правило будет распространено на все редакторские материалы, ждать судебных решений придется недолго


Хочу поделиться своим опытом. Занимаясь с друзьями споттингом, мы часто встречали наши фотографии на страницах газет и интернет-СМИ. Фотографии использовали без нашего ведома, согласия и разрешения. Нередко фотографии ставились только "потому что они про авиацию", а в контексте статьи авиакомпания или указанный самолет вообще не присутствовали. После ряда обращений в редакции, публичного обсуждения в социальных сетях и угрозы обращения в суд проблема ушла.

Теперь все знают правила Алматинского Клуба Споттеров:
Во-первых, споттинг это хобби, а не шпионаж. Во-вторых, хобби может быть публичным. В-третьих, использование фотографий возможно только при согласовании с автором, оплата по согласованию.

Труд каждого должен быть оплачен. Рад за смелое решение редакции сайта kapital.kz. Я внимательно буду следить за ситуацией и помогать в защите авторских прав :)

С уважением, непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев

Просто данные Google Analytics

Это данные системы статистики одного из моих проектов. Принтскрин снят с Google Analytics. Проект не контентный, не социализированный. Период выборки статистических данных - с 1 января 2013 года по 3 сентября 2013 года.

Основные показатели:
  • Количество посещений - 6,6 млн. 
  • Уникальные посетители - 2,266 млн. человек
  • Глубина просмотра - 6,07 страницы
  • Средняя продолжительность посещения - 4 минуты 38 секунд

Рейтинг интернет-компаний Казахстана ver.2.0

Журнал Forbes Kazakhstan опубликовал свой "первый рейтинг интернет-компаний страны". Не обсуждая пафосного названия, в стиле "Болтливую партнершу Мухтара Аблязова сдал брошенный муж" попробую рассказать почему рейтинг непрозрачен и однобок.

Заголовок первого рейтинга
В рейтинге представлены 25 компаний из сектора e-commerce, представляющие следующие сегменты:
  • электронная торговля (интернет-магазины, продажа билетов онлайн, продажа услуг и сервисы коллективных покупок);
  • электронные платежи (платежные терминалы / киоски самообслуживания, интернет-эквайринг / процессинг, платежные агрегаторы, электронные кошельки;
  • купонные сервисы

№1. Homebank.kz (АО Казкоммерцбанк) - почему только один игрок из финансового сектора был представлен - это вопрос к объективности рейтинга. Есть как минимум еще 2-3 проекта, которые давно присутствуют на рынке и один игрок, кто активно привлекает и клиентскую базу, и наращивает объем платежей.

e-payment | электронные платежи интернет-банк
валовая выручка - $156 260 479
чистая выручка - $3 353 229
клиентская база - 400 000

№2. Epay.railways.kz (АО НК КТЖ) - это безусловный лидер рынка электронных платежей в силу монопольного положения. Далее цитата из рейтинга: "В 2009 году было продано 3738 билетов, в 2010-м – 26 258, в 2011-м – 128 736". Сам сервис запущен в 2008 году. 

e-trading | электронная торговля продажа билетов
валовая выручка - $91 543 156*
чистая выручка - (?)
клиентская база - 1 300 000 (?)

Что тут может броситься в глаза. Скорее всего, клиентскую базу посчитали за весь период - 1,3 млн. клиентов. Хотя, это скорее всего количество проданных билетов. Или в 2012 году почти 500 000 казахстанцев и туристов купили по два билета для совершения железнодорожного вояжа (туда и обратно). При этом средняя сумма проданного билета равняется 91 USD. Очень спорно и впечатляет! Это значит что посещаемость сайта КТЖ, за 2012 год должна быть как минимум на уровне 500 000 уникальных пользователей. 
P.S. счетчики посещаемости на сайте не активны, по ним можно кликнуть, но нельзя никуда перейти. Надеюсь счетчики не нарисованы в Paint, или нарисованы и меняются хотя бы раз в сезон, как и расписание КТЖ (сарказм). 

№3. Epay.kkb.kz (АО «Казкоммерцбанк»)
e-payment | электронные платежи интернет-банк
валовая выручка - $52 981 021
чистая выручка - $962 377
клиентская база - 755 000

№4. Airastana.com (АО «Эйр Астана») - это отличный результат для авиаперевозчика. Почти 5,6% от оборота за 2012 год принесли интернет-продажи билетов.Клиентская база Air Astana составила 3,24 млн пассажиров (данные из годового отчета)

e-trading | электронная торговля | продажа билетов
валовая выручка - $49 062 218
чистая выручка - (?)
клиентская база - (?)

№5. Lamoda.kz (филиал ООО «Купишуз» в городе Алматы)
e-trading | электронная торговля | магазины
валовая выручка - $12 000 000*
чистая выручка - $12 000 000*
клиентская база – (?)

Уникальная ситуация - клиенты даром отдают деньги за возможность приобщиться к торговой марке (сарказм). Конечно, нельзя продать на 12 млн USD, и заработать 12 млн USD. Так и вижу картину - редакция Forbes Kazakhstan посыпает голову пеплом, а акционеры Lamoda.kz строго хмурят брови, с вопросом - Почему не были доплачены бонусы за такую эффективную работу? 

Дальше я решил оптом перечислить остальных участников рейтинга, их 9 (девять!) объединенных одним немаловажным признаком - сумма валовой выручки равна сумме чистой выручки :)