Белуга или Beluga - белый зверь (6 фотографий)

Эту махину я мечтал увидеть давно. Самолет, безобразно-прекрасный в своем размере носит гордое имя Airbus Beluga. 

Airbus A300-600ST Super Transporter - широкофюзеляжный турбореактивный грузовой самолёт для транспортировки крупногабаритных грузов.

Увидеть его можно только в Европе, на аэродромах рядом с заводами корпорации Airbus. Самолет служит для перевозки крупногабаритных грузов. Именно поэтому его иногда берет в аренду и Бундесвер (министерство обороны ФРГ).

Airbus A300-600ST Super Transporter, F-GSTA, номер 1

10 неявных преимуществ аэропорта Schiphol (Схипхол)



В аэропорту Schiphol (Схипхол) работают более ста авиакомпаний. Ежедневно в нем обслуживается около 350 рейсов и 40 000 пассажиров. Такой пассажиропоток надо не только принять, высадить и пересадить на другие рейсы, но и занять во время ожидания. 


Поэтому магазины в зоне до паспортного контроля открыты ежедневно с 07:00 до 22:00. Называется эта часть аэропорта - Schiphol Plaza. Это большой торговый центр, и он используется как путешественниками, так и местными жителями.

Кто преобладает в поиске

Небольшой обзор - каким поисковыми доменами предпочитают пользоваться казахстанцы. Обзор предоставлен моими российскими коллегами, на основании данных за август-сентябрь 2013 года
  1. Google.kz
  2. Yandex.kz
  3. Go.Mail.ru 
  4. Google.ru
  5. Yandex.ru
  6. Google.com
  7. Rambler.ru

Доля Google составляет около 65%, доля Яндекса - 19%, Go.Mail.ru - 14%, Rambler.ru - 2%

P.S. Если судить по данным счетчиков, паритет поисковых машин приблизительно такой же.

С уважением,
Алимжан Бисембаев

Банк "Авангард" и его кейс по привлечению

Благодаря банку "Авангард" на рынке появился кейс и открытые данные по привлечению клиентов через интернет.

Клиент: банк «Авангард»
Исполнитель: неизвестен
Задача: привлечение клиентов (продажа кредитов) через интернет

Дополнительные данные
Период: 2011 - 2013 год

По данным портала rbc.ru, за это время было получено:
  • 13 млн. переходов на сайт банка
  • 2 млн. заявок на кредит
  • одобрено 400 тыс. кредитных карт
  • выдано - 250 тыс. кредитных карт
  • сумма выданных кредитов - 58 млрд. рублей
  • бюджет привлечения - 550 млн. рублей
  • 90% бюджета - контекстная реклама в Google и Яндексе

Реклама Game of Thrones

К моему сожалению, эта рекламная кампания прошла как-то мимо меня. Сейчас я восполняю этот пробел и хочу рассказать вам о ней.

Большой череп на пляже Дорсет
В середине июля, отдыхающие на пляже в Дорсет (Англия), с удивлением обнаружили череп гигантского ископаемого. Размером с городской автобус, в прекрасном состоянии, он мало напоминал известных животных, но был в прекрасно узнаваем. Это стало небольшой сенсацией, потому что побережье знаменито своими окаменелостями динозавров.

Аэропорт Схипхол (Airport Schiphol), часть первая

Благодаря компании KLM у меня, Вячеслава Фирсова и Николая Устинова в прошлую среду состоялась экскурсия по аэропорту Схипхол (Schiphol), Амстердам. Мы стали первыми представителями Almaty Spotting Club, кому аэропорт показали так подробно.

Аэропорт Схипхол (Airport Schiphol)
Рейс Алматы - Амстердам, лайнер Airbus A330-200, взлет - из личной коллекции
KLM Royal Dutch Airlines, Airbus A330-200

Ответ на пост "Летайте самолетами "Air Astana"

Хочу рассказать предысторию. 

В небольшой заметке "Летайте самолетами Ait Astana" я описал ситуацию, в которой и собственные, и находящиеся в лизинге самолеты национального перевозчика зарегистрированы на острове Аруба, бассейн Карибских островов.

Это ответ, размещенный на странице компании Air Astana в социальной сети Facebook. Привожу его дословно, размещен 01.10.2013, около 17:30.

Air Astana, Boeing 757-28A, номер P4-MAS, зарегистрирован на острове Аруба

Кейс: от перемены слагаемых сумма меняется

Это пример практического решения как незначительные изменения в тексте объявления влияют на вашу воронку продаж, если вы её правильно отслеживаете.

Задача - разместить рекламу в формате ТГБ (текстово-графический блока) на главной странице Mail.ru, с таргетингом на Казахстан.

Цель - получение максимального количества лидов (заявок с контактной информации от потенциального клиента, заинтересованного в открытии депозита).

Продукт - депозит со эффективной ставкой 9,4% и бонусом 1%. РК размещается на портале Mail.ru, применяется формат ТГБ (текстово-графический блок), баннер на главной странице (размер 300х300), баннер на внутренней странице почты (размер 200х400). Все рекламные инструменты ведут на посадочную страницу, на которой размещена анкета, где пользователь может оставить свои контактные данные.

Время размещения для всех сообщений - одинаковое.
Таргетинг для ТГБ - только географический, на Казахстан.
В течении всей рекламной кампании источники размещения и посадочная страница не менялись.

Основное рекламное сообщение - "Открой депозит и получи бонус". Оно используется в ТГБ и на баннерах. Дополнительное рекламное сообщение - "Получи бонус и открой депозит". При получении лида, вне зависимости от канала применяется один и тот же сценарий. Поэтому влияние других внешних факторов, таких время размещения, время дозвона, сценарий разговора сведено к минимуму. 

Чтобы различать сообщения, присвоим каждому из них порядковый номер 1 и порядковый номер 2 соответственно (таблица №1).

Таблица №1

Объявление №1
Объявление №2
Показы:                     
26 000 000
100%
26 000 000
100%
Клики:
52 731
0,20%
51 234
0,20%
Переходы:
37 956
72,0%
36 954
72,1%
Заявки:
1 733
4,6%
1 782
4,8%

Выводы: два сообщения дали примерно одинаковые показатели по всей показанной воронке продаж. Небольшие различия в количестве заявок - объявление №2 собрало на 2,9% заявок больше (или 49 штук), по моему мнению в пределах статистической погрешности :)

Однако, чтобы понять эффективность в полной мере, воронку продаж надо рассматривать до конца, т.е. от уровня показов и до уровня "конечной продажи" продукта клиенту. В этом случае результаты разительно отличаются. Сообщение №2 "Получи бонус и открой депозит" на на 66% лучше мотивирует клиентов открывать депозит, чем сообщение №1 "Открой депозит и получи бонус" (таблица №2)

Таблица №2

Объявление №1
Объявление №2
Показы:                     
26 000 000 
100%
26 000 000 
100%
Клики:
52 731 
0,20%
51 234 
0,20%
Переходы:
37 956 
72,0%
36 954 
72,1%
Заявки:
1 733 
4,6%
1 782 
4,8%
Продажа: 
76 
4,4%
126 
7,1%

По плану, мы должны были собрать не менее 2 млрд. тенге в течении 2 месяцев. После завершения тестирования и получения результатов, вся рекламная кампания использовала лучшее сообщение. Результат - за первый месяц прирост депозитной базы составил плюс 3,5 млрд тенге.

P.S. если вы хотите стать эффективным маркетологом, ваша задача - контролировать всю воронку продаж (конечно по необходимости)

С уважением,
ваш непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев

Сообщество Klout, рейтинг за сентябрь 2013

Уважаемые друзья и коллеги!

Лето и начало осени выдалось у нас достаточно беспокойным, в информационном плане. На этот период я взял перерыв, чтобы понять нужен ли данный рейтинг, интересны ли его участники, можно ли манипулировать цифрами. К рейтингу Klout проявили интерес многие, даже был запущен специальный сервис kaznet.me 

Klout внес новые изменения и при этом так и не вышел из beta-версии. Что появилось нового:
  • Раздел: Friends > Compare friends - вы можете сравнить свой аккаунт в Klout с аккаунтом своего друга, подписчика или читателя. Например, вот так:
Теперь в Klout можно сравнить аккаунты и ваши действия