Самолеты, которые еще летают. Старички-ветераны, завидные экземпляры для споттеров и любителей авиации всего мира. По крайней мере 3 модели из 10 можно поймать на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Алматы.
Итак, начнем
Фото: Alexandr Patrushev - Almaty Spotting Club
Тот самый случай, когда алматинским споттерам есть чему радоваться. Первый, так называемый «широкофюзеляжник» компании Airbus.
Фото №2. Эрбас А300/ Airbus A300
Фото: Balykin Alexandr - Almaty Spotting Club
Самолет А300 спустя 40 лет после своего рождения все еще широко используется авиакомпаниями по всему миру – летают 216 самолетов. Так, иранская «Мэхан эйр» использует 16, включая 13 в варианте А300-600.
Фото №3. Эрбас А300/ Airbus A300
Фото: Yerbol Yespol - Kazakhstan Spotting Club
Еще по крайней мере три авиакомпании, включая европейское подразделение DHL, используют двухзначное число А300-х.
Фото №4. Боинг 727-100/ Boeing 727-100
Сейчас в мире остались «на крыле» только четыре самолета самой первой модификации трехмоторника «Боинга», впервые полетевшего в 1963 г. Его удлиненный вариант – 727-200 1967 года рождения – гораздо более многочисленный: в составе авиакомпаний 83 машины, в основном грузовых. А колумбийская «Еросуре» использует по одному самолету обоих типов.
Фото №5. Конвеэйр 580/ Convair CV 580
Фото: Daniel Lapierre Forget
«Турбопроп» фирмы «Конвеэйр» ведет свою историю еще с CV-240 1947 г., а CV-580 является вариантом CV-340. Все еще летают 37 CV-580, в том числе пять в составе оклендской фирмы в Новой Зеландии... В 1953 г. фирма «Конвеэйр» стало подразделением «Дженерал дайнемикс», разработав в ее составе ряд интересных боевых самолетов.
Фото №6. Боинг 747-200/ Boeing 747-200
Сейчас в мире из самолетов первой серии остался только один летный экземпляр. Он находится в составе иранской авиакомпании Caspian Airlines.
Фото №7. Боинг 747-200/ Boeing 747-200
Фото: Vyacheslav Firsov - Almaty Spotting Club
25 машин второй серийной модификации Боинга 747 в большинстве летают как грузовики.
Фото №8. Боинг 747-200/ Boeing 747-200
Больше всех - шесть единиц - в составе мичиганской "Kalitta Air".
Фото №9. Фоккер F28 «Феллоушип»/ Fokker F-28 Fellowship
Самый редкий в списке - сейчас осталось только три машины Fokker F-28 Fellowship. Это 60-местный реактивный самолет, выпущенный с конца 1960-х в количестве 241 шт. Создавался как региональный самолет.
Фото №10. Ил-18/ Il-18
Фото: Nikolay Ustinov - Almaty Spotting Club
Фото №11. Ил-18/ Il-18
Фото: Sergey Frolov - Almaty Spotting Club
Это Ил-18 казахстанской авиакомпании Mega Air. Последний зафиксированный полет в алматинском аэропорту состоялся в декабре 2010 года. Особая благодарность за фотографию Сергею Фролову
Фото №12. Ил-18/ Il-18
Фото: Balykin Alexandr - Almaty Spotting Club
Один из последних летающих Ил-18 эксплуатируется северокорейской авиакомпанией «Эр Корю». Это пожалуй, «номер один» в списке пожеланий многих споттеров мира
Фото №13. DC-9
Фото: Yerbol Yespol - Kazakhstan Spotting Club
Модель DC-9 строился в Лонг-Бич с 1965 по 1992 гг. Больше всех – три – их осталось в аляскинской грузовой авиакомпании.
Фото: Alexandr Patrushev - Almaty Spotting Club
DC-9 создавался для средних и коротких маршрутах, на которых обычно летали турбовинтовые лайнеры
Фото №14. Шорт 330/ Short 330
Этот ящикоподобный грузовик, один из наиболее странно выглядящих транспортных самолетов в мире. Его бензобаком расположен над кабиной. Самолет был выпущен в 125 штук на заводе в Северной Ирландии с 1974 по 1992 год. Сейчас 13 экземпляров летает во благо грузовой авиакомпании из Милуокки.
Фото №15. Ту-134/ Tu-134
Фото: Ignatyev Alexey - Almaty Spotting Club
Советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Разработан в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева. Серийно выпускался с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.
Фото: Nikolay Ustinov - Almaty Spotting Club
Фото №17. Ту-134/ Tu-134
Фото: Balykin Alexandr - Almaty Spotting Club
Фото: Александр Залесский
Фото №20. Яковлев Як-40/ Yakovlev Yak-40K
Фото: Yestay Manasbayev - Almaty Spotting Club
Як-40 получил в 1972 году сертификат лётной годности Италии и ФРГ. У стал первым советским самолётом, получившим возможность эксплуатироваться западными компаниями. Однако, против этих планов сыграло несколько факторов: затянувшаяся по времени процедура получения сертификата, противодействие компании Boeing и разразившийся в 1973-1974 готу нефтяной кризис. Рост цен на топливо серьезно повлиял на потенциал продаж этого лайнера.
Фото №21. Яковлев Як-40/ Yakovlev Yak-40K
Фото: Игнатьев Алексей - Almaty Spotting Club
Сейчас еще эксплуатируются 32 Як-40, в основном в России и Центральной Азии. С 1967 по 1981 г. было выпущено свыше 1000 этих трехмоторников, приспособленных для эксплуатации с коротких взлетных площадок.
Данные взяты из Flightglobal’s Ascend Fleets
С уважением,
непрофессиональный маркетолог
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
Комментариев нет :
Отправить комментарий