Каждый год журнал Flight International выпускает справочный материал по ВВС стран мира.
На конец 2014 года, на вооружении ВВС всех стран стояло более 52 000 пилотируемых летательных аппаратов. Редакция Flight выбрала 10 наиболее редких, по ее мнению самолетов.
Представляю вашему вниманию этот список.
№1. Grumman F-14A Tomcat. Двухместный реактивный истребитель-перехватчик, с изменяемой геометрией крыла. Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США. Снят с вооружения в 2006 году. Поставлялся на экспорт в Иран.
Иран был единственной страной, куда экспортировались F-14. Всего было поставлено 79 самолётов. После ирано-иракской войны на Иран было наложено эмбарго по поставку военной техники и запасных частей.
Фото №2. F-14A Tomcat перед дозаправкой в воздухе
Несмотря на трения с США, Иран продолжает эксплуатировать порядка двух дюжин F-14A, полученных еще до иранской революции в 1979 году.
Прозвище самолета - "летающая рама". Еще два OV-10G+ используются силами специального назначения США и три – NASA
№2. Rockwell OV-10A Bronco. Американский лёгкий штурмовик, предназначенный для использования в контрпартизанской войне. Стоит на вооружении ВВС Колумбии, Филиппин и Венесуэлы: семь, восемь и пять машин, соответственно.
Фото №4. OV-10A Bronco ВВС Германии Luftwaffe
Фото №5. На учениях ВВС США
№3. Dornier Do-28D-2 Skyservant. Небольшой очаровательный двухмоторный самолет, предназначенный для использования на небольших ВПП. Особенностью самолета является сочленение стоек шасси с гондолой двигателя.
Фото №6. На закате
Используется только в ВВС Анголы – один и ВВС Замбии – пять самолетов.
№4. Short SC.7 Skyvan. Британский лёгкий транспортный самолёт общего назначения. Является одним из редчайших самолетов. Остался только в авиапарке ВВС Гвианы – один и ВВС Омана – три, да и те арабы планируют заменить на три С-295.
Фото №8. Short SC.7 Skyvan ВВС Австрии
№6. North American T-2 Buckeye. Это палубный учебно-тренировочный самолет. Впервые поднялся в воздух в январе 1958 г., использовался ВМФ США до 2008 г.
Фото №11. North American T-2 Buckeye ВВС США
Сейчас он остался только в ВВС Греции – модификации "С" и "Е"
№7. Scottish Aviation Bulldog. Был создан в 1968 году, как военный учебно-тренировочный вариант самолета Beagle Pup.
Фото №13. Scottish Aviation Bulldog ВВС Швеции
Историческая справка: Румыния в 2004 г. для первоначальной подготовки пилотов купила 26 самолетов Sk.61 «Бульдог» Мк. 101. Формально «Бульдоги» не состоят на вооружении ВВС, а являются собственностью гражданской авиакомпании AVIA-Rent Ltd, но на них ведется подготовка военных летчиков.
№8. Hawker Hunter. Британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик
Фото №15. На фоне гор Швейцарии
№9. Atlas Cheetah. Гепард - является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо Мираж III. Сейчас обладателем сей редкости являются ВВС Эквадора, где вместе с «Кфирами» их осталось 22. Для сравнения, прародитель – «Мираж» IIIсохранился гораздо лучше: 95 самолетов еще числятся в ВВС Аргентины и Пакистана.
Фото №17. Старый,злой и разукрашенный
Фото №18.
Фото №19. В сопровождении
Фото №20.
№10. Atlas Impala/Aermacchi MB-326. Многоцелевой штурмовик. Эти самолеты-близнецы итальянского и южноафриканского «разлива» используются только в составе единственных владельцев: ВВС Того с шестью ЕМВ-326 и Камеруна с пятью «Импалами» (приобретенные из состава ВВС ЮАР).
Фото №21.
Фото №22. В классическом хаки
Фото №23. На тренировке
Использованы фотографии с сайта airlines.com
Посмотрите предыдущий пост про 10 авиалайнеров-ветеранов или про ТОР-50 самых посещаемых сайтов Казнета
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
Комментариев нет :
Отправить комментарий