ФНБ "Самрук-Казына" создал дочернюю компанию Qazaq Air. Задача - создать конкурента и повысить уровень конкуренции на внутреннем рынке.
Выбор этого типа самолета очевиден: региональные рейсы, небольшой по вместительности салон, невысокие требования к взлетно-посадочной полосе. Однако, если сравнить основные технические характеристики и цену на ближайших конкурентов, можно выбрать более перспективные самолеты.
Это ATR 72-200
Embraer 190
и Sukhoi SuperJet 100-95B
Сравнительная таблица основных характеристик
Ранее неоднократно говорилось, что новая авиакомпания (тогда еще с рабочим названием Air Kazakhstan) будет эксплуатировать самолеты Bombardier Q400 (или Dash 8).
Это ATR 72-200
Embraer 175
и Sukhoi SuperJet 100-95B
Сравнительная таблица основных характеристик
Хактеристики
|
Bombardier
Q400 NextGen |
ATR
72-200
|
Embraer
|
SuperJet
100-95B
|
|
175
|
190
|
||||
Пассажировместимость
|
70
|
74
|
78
|
98
|
98
|
Взлётная
масса, max
|
29 257 кг
|
22 000 кг
|
36 600
кг
|
51 800 кг
|
49 450 кг
|
Крейсерская
скорость
|
667 км/час
|
520 км/час
|
870
|
890
|
830 км/час
|
Практическая
дальность
|
2 522 км
|
1 324 км
|
3 900 км
|
4 260 км
|
3 048 км
|
Длина
разбега
|
1 402 м
|
1 223 м
|
1 680 м
|
1 950 м
|
1 731 м
|
Практический
потолок
|
8 230 м
|
7 620 м
|
12 000 м
|
12 500 м
|
12 200 м
|
Каталожная
цена, млн USD
|
30,0
|
19,39
|
23,4
|
42,6
|
33,5
|
Стандартная
скидка
|
8%
|
5%
|
10%
|
15%
|
15%
|
Выбрали "золотую середину", процесс выбора не был публичным. На мой взгляд, новой авиакомпании Qazaq Air необходим или Embraer 190, или Sukhoi SuperJet 100-95B.
Преимущества покупки Embraer 175/190: тип самолета освоен, в Казахстане есть подготовленные пилоты и инженерные кадры. Есть налаженная логистика и опыт эксплуатации. Самая большая дальность полета. В перспективе это дает широкий охват межгосударственных рейсов. Минус - высокая цена у модели 190, по сравнению с другими самолетами. У модели 175 цена отличная.
Преимущества покупки Sukhoi SuperJet 100-95B: производитель самолета "под боком", опыт эксплуатации наработан. Есть лояльность производителя к нам и его государственная поддержка. У Казахстана есть опыт получения хороших скидок при покупке российской техники (вспомните покупку Су-30 СМ). Минус - дальность на четверть ниже, чем у предыдущего самолета. Но с запасом для совершения трансграничных рейсов.
Мое мнение: покупка самолета Bombardier Q400 - это шаг назад. Выгод и преимуществ Qazaq Air не получит. Есть проблемы с подготовкой и набором кадров, их обучением. Самолеты не обладают потенциалом, с точки зрения будущего авиакомпании. По имеющейся информации, первые полгода рейсы буду совершаться в "мокром лизинге" - в аренде будет не только самолет, но и экипаж. Комитет гражданской авиации, за использование такой схемы, по опыту прошлых лет, лишал возможности летать. Покупка Embraer 190 вызовет вопросы - зачем надо было плодить конкурента, равного Air Astana. Поэтому наиболее привлекательна покупка самолета Sukhoi SuperJet 100-95B.
Время покажет, какое решение будет принято. По информации СМИ, первые рейсы начнутся с 20 июля.
С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Бисембаев Алимжан
Комментариев нет :
Отправить комментарий