Где покупать трафик в Казнете: советы и практический опыт

Посвящается всем жертвам digital-рынка.



Буду циничен, поэтому сразу хочу определиться с понятийным аппаратом:

  • покупка трафика (покупной трафик) - размещение рекламы для осуществления переходов пользователями на сайт рекламодателя
  • SEO - продвижение в поисковых системах
  • контекстная реклама - см. покупной трафик
  • КМС - контекстной медийная сеть
  • ТГБ - текстово-графический блок

На сегодня есть 7 инструментов, дающих вам покупной трафик в Казнете.


1. Контекстная реклама - Google Adwords, Яндекс Директ. Это просто - вы выбираете ключевые слова, составляете объявления, платите за переходы. На первый взгляд можно обойтись своими силами. При небольшом бюджете, до 1000 USD в квартал, это допустимо. Но затем начинаются взрослые игры - небольшая конверсия в продажи, падение кликабельности, скликивание ваших объявлений конкурентами, разница в региональной выдаче. 

Конечно Google тут преобладает в количестве трафика и качестве конверсии, однако позиции Яндекса сильнее в северных и западных регионах Казахстана. Плюс ваши удачные объявления начинают копировать другие рекламодатели. Или по вашему брендовому запросу начинают перехватывать трафик.

Например, вот так редакция газеты "Курсивъ" пытается перехватить трафик по запросу "Капитал" (это такая казахстанская газета, обе дышат на ладан)))

оригинал здесь




2.Контекстно-медийная сеть - например Google или Яндекс Баян. Дает хорошие результаты по охвату и узнаваемости. Требует высокого качества специалистов, которые настраивают КМС. Основной конкурент неоправданно высокой медийной баннерной рекламе. При настройке необходимо обратить внимание на региональный таргетинг. площадки и количество контактов

Аналогом КМС для новостных агрегаторов в последнее время стал проект Новости Mail.ru. Правая колонка - это платный инструмент размещения, фактически покупка трафика. Для новостных агрегаторов эта прирост переходов до плюс 12 000 пользователей в день Качественный заголовок повышает количество переходов, блок необходимо менять каждый день (он быстро надоедает читателям), картинка с крупными элементами повышает переходы на 10%-15% от среднестатистического количества.  



3. Реклама в социальных сетях в формате ТГБ - относительно новый инструмент для Казнета. Речь в основном идет про Одноклассники и Мой Мир. На фоне низкой конкуренции в данных социальных сетях - инструмент эффективный и качественный

4. Таргетированная реклама в социальных сетях. В социальных сетях есть все. А значит – и ваши потенциальные клиенты. Инструменты - это Таргет от Mail.ru (ОК и ММ), размещение в социальной сети VKontakte и Facebook. Самое главное - понимание вашей целевой аудитории: пол, возраст, регион, уровень дохода, интересы или должность и т.д.
Вы без труда сможете запустить несколько узкотаргетированных кампаний на основные группы вашей ЦА. Главное – не забывайте менять сами объявления почаще (раз в два-три дня), а также помечать трафик с помощью UTM-меток.

5. Тизерные сети. В Казнете нет такого инструмента для местных рекламодателей, но если вы талантливый маркетолог и знаете вашу ЦА - то вы найдете решение. На крайний случай напишите мне в твиттер (https://twitter.com/alim_zhan), я попробую помочь.

6. Покупка лидов или готовых заявок. По другому это модель называется еще CPA-моделью. Суть в следующем - вы всегда размещаете рекламу для получения заявки от потенциального клиента. Клиент может не увидеть вашу рекламу, ему может не понравиться ваш баннер, у вас может закончиться не во время деньги на рекламную кампанию или сайт, на котором вы разместили баннеры вас обманывает (туда не ходит ваша ЦА, у него плохая посещаемость и т.д.)

Чтобы исключить все "...если" одно из лучших решений - покупать только заявки. В Казнете есть уже пара сайтов, кто профессионально занимается этим направлением. Один - в финансовой сфере, другой - в туристическом сегменте. Поскольку сам я из первого сектора, то могу подсказать только про второй проект - www.kolumb.kz 

  

7. Реклама в прайс-агрегаторах. Например на www.alfa.kz хорошо размещать информацию об IT-тематике и гаджетах. Есть еще 8-10 проектов, которые подходят практически всем отраслям народного хозяйства. Подберите себе нужный.
Это обзор наиболее явных источников покупного трафика. Как говорится не только контекст позволяет продавать :)