Виски будет напоминать о себе

Компания Diageo собирается начать продавать виски в «умных бутылках». На них будут наклеены электронные стикеры, которые будут передавать информацию на смартфоны потребителей


По словам вице-президента Diageo по цифровым инновациям Венки Балакришнана, «умная бутылка» будет представлена на выставке Mobile World Congress, которая откроется в Барселоне на следующей неделе. В интервью CNBC он рассказал, что в новой упаковке будет продаваться виски Johnnie Walker Blue Label.

Сенсоры для электронных стикеров будет производить норвежская компания ThinFilm. Потребители смогут сканировать смартфонами бутылку и получать рекламу Diageo. Стикер также будет распознавать момент открытия бутылки, что позволит посылать ее обладателям рецепты коктейлей.

Дополнительной функцией электронных стикеров станет помощь в отслеживание поставок, что будет гарантировать аутентичность продукта. Глава ThinFilm Давор Сутия заявил CNBC, что компания планирует добавить в стикеры функцию определения уровня жидкости. Тогда «умная бутылка» сможет определять, что ее содержимое заканчивается, и сигнализировать о необходимости пополнить запасы.

Представитель Diageo не уточнил, когда алкоголь в «умных бутылках» появится в продаже, отметив, что компания ведет переговоры с ретейлерами о проведении промоакций, в которых будет использована эта цифровая технология.