Газета "Курсив" очень остро нуждается в трафике и читателях. Настолько остро, что не стесняется набирать аудиторию по практически любым запросам в поисковых системах.
О брендовом запрос "Капитал", о нем я уже писал в заметке Где покупать трафик в Казнете: советы и практический опыт
Теперь количество поисковых запросов выросло, но как обычно пострадало качество. Были выбраны не очень популярные запросы, которые не дадут значимого прироста в трафике сайта.
Например, запрос "KLM Алматы" - в таком виде это не более 190 запросов в месяц, отсутствие конкуренции в контексте и наверняка очень низкая цена, на уровне 2-3 центов USD
Запрос "Air Astana Алматы". За месяц не более 65 запросов.
Странно, почему именно на эти слова был сделан упор? Сайт билеты не продает, реклама этих авиакомпаний там не размещается, хорошего контента по данной тематике также у интернет-газеты нет. Запросы ведут на страницу с проишествиями. Однозначно, ошибка размещения контекстной рекламы и пустая трата денег. Я рекомендую поработать с минус-словами и оптимизировать кампанию в лучшую сторону.
По запрос "ДТП Алматы" в месяц можно собрать 1800-1850 показов (но не переходов). Газета хочет жить и зарабатывать на негативных новостях. На мой взгляд, не самое лучшее решение. Работать надо не над негативом, а над качеством позитивных новостей и аналитических материалов
Запрос "политика Казахстана" собирает еще меньше показов, чем "ДТП Алматы". Можно сказать политики в Казахстане нет, к чему показывать в платной выдаче то, чего нет я не знаю. Я бы убрал этот запрос и изменил бы сниппеты. Например вместо "Пенсионная реформа" выдавал бы сниппет "Единый НПФ" - это более актуальная на сегодня тема.
Запрос "2009 год Казахстан" - самый странный запрос в контектсе от сайта "Курсив". Обратите внимание, объявление ведет не на архив 2009 года, а на страницу с заголовком "Новости сегодня в Казахстане"
Запрос "новости Казахстана". Это единственный запрос, по которому за месяц можно набрать не менее 54 000 показов. Релевантный поисковый запрос, трафик и аудитория. Но и тут все банально просто, объявление показывается по ключевому слову "Казахстан". Это не достижение в контексте, а везение.
Запрос "колесо Казахстан". Достаточно популярный запрос, около 7000 показов в месяц, попытка перехвата трафика по брендовому запросу у тех, кто ищет сайт www.kolesa.kz. Из-за ограничений в бюджете, объявление показывается в правом столбце. И тут сыграл фактор везения (см. предыдущий пункт про Казахстан)
Запрос "банковский кризис в Казахстане" уже никто не ищет, но редакция "Курсива" не теряет надежды. Можно просто набрать, покликать и посмотреть, какой бюджет залит на это объявление )))
Перечисленные поисковые запросы неоднозначны. Самыми популярными темами, по которым посетители приходят на сайт газеты выглядят вот так:
трансляция финала; трансляция финала лиги чемпионов; колесо казахстан; политики казахстана; 2009 год казахстан; фото мисс мира; лондонская биржа металлов; вузы казахстана; экономика казахстана; черный ящик в самолете; евразийский банк казахстан; евразийский банк казахстана; расписание олимпиады; сми казахстана; нефтяные компании казахстана; мировой рынок стали; мид казахстана; халык банк казахстан; 1 доллар фото; новости казахстана и мира.P.S. уважаемая редакция газеты "Курсив", её акционеры или инвесторы, есть куда более эффективные средства привлечения трафика (пример). Но лучше все-таки сосредоточиться на качестве своих материалов :)
С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
здесь можно более подробно прочитать обо мне
Комментариев нет :
Отправить комментарий