Если вы знакомы с Google Analytics, то рано или поздно перед вами встанет задача - как правильно протегировать ваши сообщения в социальных сетях.
Большинство SMM-менеджеров привыкли к Bit.ly и другим сервисам по сокращению ссылок. Это удобно, просто и есть возможность использовать встроенную систему статистики. Минус в том, что полученные данные трудно интегрировать в отчетность Google Analytics. Решение - использовать ваши публикации в социальных сетях с правильными ссылками, используя URL с UTM-метками как можно чаще.
Решение - использовать Компоновщик URL.
Большинство SMM-менеджеров привыкли к Bit.ly и другим сервисам по сокращению ссылок. Это удобно, просто и есть возможность использовать встроенную систему статистики. Минус в том, что полученные данные трудно интегрировать в отчетность Google Analytics. Решение - использовать ваши публикации в социальных сетях с правильными ссылками, используя URL с UTM-метками как можно чаще.
Решение - использовать Компоновщик URL.
Если вам лень разбираться, то я подготовил подсказку по основным социальным сетям и типам публикаций в них. Итак начинаем :)
На FB, вы можете оставлять URL-ссылки в следующих местах:
- в вашем личном профиле, в графе "Контактная информация"
- в кратком описании вашей личной страницы, которое отображается внизу
- в сообщении на вашей стене
- на стене, в продвигаемой вами странице
- в описании группы
- в описании вашей должности в рамках группы
Единственно правильным местом для использования ссылок с UTM-метками, на мой взгляд является ваши посты. Информацию в вашем личном профиле, на странице или в описании группы лучше использовать прямой и полный URL-адрес. Только помните, что ссылка длиннее 160 символов будет обрезана.
Пример использования UTM-меток для социальной сети Facebook, все метки размещаются после URL-адреса и знака "/"
Ссылка, размещенная в посте на вашей странице (pagepost) -
?utm_source=facebook&utm_medium=pagepost&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost) -
Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost) -
?utm_source=facebook&utm_medium=promotedpagepost&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в группе (grouppost) -
Ссылка, размещенная в группе (grouppost) -
?utm_source=facebook&utm_medium=grouppost&utm_campaign=website
UTM-метки для социальной сети VK.com принципиально не отличаются от своего собрата Facebook :)
Ссылка на ваш сайт, размещенная на вашей странице в графе "Контактная информация" (profilepost) - ?utm_source=vk&utm_medium=profilepost&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в посте на вашей странице (pagepost) -
Twitter
В Twitter, вы можете использовать ссылки только:
Google+
VK
UTM-метки для социальной сети VK.com принципиально не отличаются от своего собрата Facebook :)
Ссылка, размещенная в посте на вашей странице (pagepost) -
?utm_source=vk&utm_medium=pagepost&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost) -
Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost) -
?utm_source=vk&utm_medium=promotedpagepost&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в группе (grouppost) -
Ссылка, размещенная в группе (grouppost) -
?utm_source=vk&utm_medium=grouppost&utm_campaign=website
- в описании вашего профиля, всего не более 160 символов
- в графе "веб-сайт"
- в очередной tweet'e
- при цитировании сообщения
Ссылка в вашем профиле на ваш сайт (profile) -
?utm_source=twitter&utm_medium=profile&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в вашем сообщении (tweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=tweet&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в рекламируемом (или оплаченном) сообщении (promotedtweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=promotedtweet&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в вашем сообщении (tweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=tweet&utm_campaign=website
Ссылка, размещенная в рекламируемом (или оплаченном) сообщении (promotedtweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=promotedtweet&utm_campaign=website
Корпорация Зла Google предоставляет самые широкие возможности. Ссылки можно использовать:
- в вашем личном профиле
- в личном кабинете в разделе "ссылки"
- в разделе информация о вашем личном профиле
- на вашей странице
- на странице в разделе "ссылки"
- при обновлении статуса на странице
- в описании группы
- в статусе сообщества
Для личного профиля -
?utm_source=googleplus&utm_medium=profileintroduction&utm_campaign=website
В личном кабинете -
?utm_source=googleplus&utm_medium=profilelinks&utm_campaign=website
В разделе информация о вашем личном профиле -
?utm_source=googleplus&utm_medium=profileupdate&utm_campaign=website
На вашей странице -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pageintroduction&utm_campaign=website
На странице в разделе ссылки -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pagelinks&utm_campaign=website
При обновлении статуса на странице -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pageupdate&utm_campaign=website
В описании группы -
?utm_source=googleplus&utm_medium=communitydescription&utm_campaign=website
В статусе сообщества -
?utm_source=googleplus&utm_medium=communityupdate&utm_campaign=website
В заключении:
Первые результаты UTM-тегирования вы сможете увидеть уже на следующий день, просмотрев отчет в Google Analytics, по следующем алгоритму:
войдите в свой профиль, перейдите к графе "Источники Трафика > Источники > Кампании"
Для удобства, вы можете построить отдельный пользовательский отчет по трафику из социальных сетей, в разрезе источника, периода времени, канала и количества достигнутых целей. Правильное использование UTM-меток позволит вам проверить ваши ссылки, эффективность размещения постов, снизить количество реферального трафика и избежать непонятных источников трафика, например от публикаций сообщений в Twitter.
И поделитесь в комментариях, как вы использовали эти метки
С уважением,
ваш непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
Комментариев нет :
Отправить комментарий