Зачем мне реклама, часть первая

Зачем мне реклама? Хорошо, что на этот вопрос стали отвечать последние 3-4 года. Плохо, что отвечают неправильно.

Есть три формата рекламы - медийная (баннер), контекстная (Google AdWords и Яндекс Директ) и тизерная реклама - гибрид первых двух, небольшой текст и картинка с товаром или логотипом компании.

Пример медийной рекламы:
- баннер на главной странице Mail.ru, размер 300х300 пикселей
- баннер на внутренней странице Mail.ru, размер 240х400 пикселей

Задача медийной рекламы - охват аудитории, включая вашу целевую группу. Медийная реклама обеспечивает вовлечение пользователей. Если вы хотите рассказать про свой бизнес или про новые продукты баннеры позволяют донести эмоциональную сторону.

Медийную рекламу меряют по следующим показателям:
  1. Эффективность:
  • количество показов
  • количество показов уникальным пользователям
  • количество кликов - нажатие на баннер
  • соотношение количества кликов к количеству показов - CTR
  • соотношение количества уникальных кликов к количеству уникальных показов - CTRU
  • количество переходов на целевую страницу
     2.  Тарификация:
  • цена (стоимость) за 1000 показов - CPM (cost per mille)
  • цена (стоимость) за один показ - CPI (cost per impression)
  • стоимость за один клик - CPC (cost per click)
  • стоимость за период размещения (например за неделю) - CPT (cost per time)
  • стоимость за сутки показов - CPD (cost per day)
     3.  Таргетинг (целеуказание):
  • по региону показа, например только для Казахстана или только для пользователей Алматы
  • по месту проживания
  • по времени суток (часам)
  • по дням, в будни или выходные 
  • по полу и возрасту
  • по должности, по уровню дохода
  • по сфере интересов: финансы, туризм, фотография
  • для новых посетителей сайта или для тех. кто уже был на сайте, например сегодня или в течении последних 3 дней
  • по поведенческой матрице
Зачем так много? Чтобы понять кому мы показываем свою рекламу, как на нее реагируют и что мы можем улучшить в своей рекламной кампании.

Ключевыми показателями для нас будут - CTR, CTRU, CPM, наличии инструментов таргетинга и построение воронки продаж.

Например, есть задача увеличить продажи на 1 000 единиц продукции, это плюс 20% к среднемесячному плану продаж. Бюджет рекламной интернет-кампании 1 000 000 тенге. Мы можем купить на выбранной нами площадке (сайте) 50 000 показов или 50 (единиц) CPM, при цене CPM 200 тенге.

Наша целевая аудитория (условно) - мужчины 30-45 лет, женщины 23-40 лет, проживающие в Алматы, со средним уровнем дохода и выше среднего. Однако, сайт нам может предложить только показы для всех. При этом на сайте только 70% посетителей из Алматы, возраст и доход неизвестен, нельзя задать количество показов уникальным пользователям.

При среднем CTR в Казнете в 0,15% - 0,18% вы сможете получить только 75 - 90 кликов по вашему баннеру. Хватит ли этого чтобы продать 1 000 единиц продукции. Скорее всего нет.

Что это может означать? Что казахстанским сайтам необходимо больше внимания уделять инструментам таргетинга

С уважением,
Алимжан Бисембаев