Итоги непростого начала года среди корпоративных аккаунтов в Казнете.
Влияние на результаты февраля оказали крупные информационные события: Олимпиада 2014 в Сочи, обсуждение переименования страны, ожидаемая девальвация тенге и ее последствия, SMS-атака на казахстанские банки и бессилие официальных исполнительных органов
Влияние на результаты февраля оказали крупные информационные события: Олимпиада 2014 в Сочи, обсуждение переименования страны, ожидаемая девальвация тенге и ее последствия, SMS-атака на казахстанские банки и бессилие официальных исполнительных органов
Все это оказало влияние на активность, поэтому рейтинг за февраль не будет представлен для широкой аудитории. Причина - очень хорошие и очень плохие примеры работы PR-служб, новые кейсы и технические решения. С результатами и некоторыми выводами можно будет (я надеюсь) ознакомится в мае
Март выдался более спокойным и праздничным. По традиции выборка составила 30 аккаунтов, с наиболее высокими баллами Klout, по состоянию на 24 марта 2014 года. Из представленных 30 корпоративных аккаунтов у нас сложилась следующая картина: по 5 аккаунтов представляют телеком, политику и ритейл. Это половина от общего количества. 3 аккаунта представляют финансовую отрасль (банки) и электронную коммерцию.
Март выдался более спокойным и праздничным. По традиции выборка составила 30 аккаунтов, с наиболее высокими баллами Klout, по состоянию на 24 марта 2014 года. Из представленных 30 корпоративных аккаунтов у нас сложилась следующая картина: по 5 аккаунтов представляют телеком, политику и ритейл. Это половина от общего количества. 3 аккаунта представляют финансовую отрасль (банки) и электронную коммерцию.
Таблица №1: ТОР-30 корпоративных аккаунтов
Теперь традиционно оцениваем качество аудитории в Twitter. Для чего это делается? В Рунете (теперь уже и в Казнете) можно купить подписчиков и нарастить свой "потенциал". Если работу корпоративного аккаунта оценивают в показателях читателей, то можно запросто пренебречь хорошей контентной политикой и ее пост-анализом и купить на бирже пару тысяч фолловеров в месяц. Оценить качество можно с помощью инструмента socialbakers.com
№
|
Аккаунт
|
Рейтинг Klout
|
Категория
|
1
|
Beeline Казахстан
|
68,34
|
telecom
|
2
|
Kcell & Activ
|
67,52
|
telecom
|
3
|
Chocolife.me
|
65,28
|
e-commerce
|
4
|
Air Astana
|
63,86
|
aviation/e-commerce
|
5
|
kaspi bank
|
62,83
|
finance
|
6
|
Coffeeroom_kz
|
62,02
|
HoReCa
|
7
|
Казкоммерцбанк
|
61,95
|
finance
|
8
|
Altel 4G
|
61,69
|
telecom
|
9
|
АТФ Банк
|
61,32
|
finance
|
10
|
Astana Pro Team
|
60,07
|
sport
|
11
|
4DClick
|
59,45
|
adv agency
|
12
|
Мечта
|
58,1
|
retail
|
13
|
Tele2 Казахстан
|
55,48
|
telecom
|
14
|
ALSER
|
55,34
|
retail
|
15
|
TelecomKZ
|
52,68
|
telecom
|
16
|
«Жас Отан» ЖҚ
|
51,21
|
politics
|
17
|
Посольство США
|
50,97
|
politics
|
18
|
Белый Ветер KZ
|
50,78
|
retail
|
19
|
МИД РК
|
49,73
|
politics
|
20
|
ХК Барыс
|
49,69
|
sport
|
21
|
Samsung Казахстан
|
49,65
|
electronics
|
22
|
Технодом
|
49,48
|
retail
|
23
|
Wagon Restaurant
|
49,26
|
HoReCa
|
24
|
KIMEP University
|
49,02
|
education
|
25
|
Нұр Отан
|
47,91
|
politics
|
26
|
EXPO 2017 Astana
|
47,69
|
politics
|
27
|
Холдинг «Меломан»
|
47,15
|
retail
|
28
|
Казпочта
|
46,24
|
public services
|
29
|
Wooppay
|
46,22
|
e-commerce
|
30
|
KLM Казахстан
|
45,68
|
aviation/e-commerce
|
Теперь традиционно оцениваем качество аудитории в Twitter. Для чего это делается? В Рунете (теперь уже и в Казнете) можно купить подписчиков и нарастить свой "потенциал". Если работу корпоративного аккаунта оценивают в показателях читателей, то можно запросто пренебречь хорошей контентной политикой и ее пост-анализом и купить на бирже пару тысяч фолловеров в месяц. Оценить качество можно с помощью инструмента socialbakers.com
Таблица №2: качество подписчиков корпоративные аккаунтов в Twitter
№
|
Аккаунт
|
Рейтинг Klout
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
Beeline Казахстан
|
68,34
|
72%
|
13%
|
15%
|
2
|
Kcell & Activ
|
67,52
|
73%
|
11%
|
16%
|
3
|
Chocolife.me
|
65,28
|
40%
|
8%
|
52%
|
4
|
Air Astana
|
63,86
|
65%
|
13%
|
22%
|
5
|
kaspi bank
|
62,83
|
17%
|
8%
|
75%
|
6
|
Coffeeroom_kz
|
62,02
|
13%
|
7%
|
80%
|
7
|
Казкоммерцбанк
|
61,95
|
43%
|
12%
|
45%
|
8
|
Altel 4G
|
61,69
|
15%
|
6%
|
79%
|
9
|
АТФ Банк
|
61,32
|
17%
|
2%
|
81%
|
10
|
Astana Pro Team
|
60,07
|
23%
|
6%
|
71%
|
11
|
4DClick
|
59,45
|
12%
|
0%
|
88%
|
12
|
Мечта
|
58,10
|
39%
|
16%
|
45%
|
13
|
Tele2 Казахстан
|
55,48
|
61%
|
14%
|
25%
|
14
|
ALSER
|
55,34
|
36%
|
22%
|
42%
|
15
|
TelecomKZ
|
52,68
|
62%
|
16%
|
22%
|
16
|
«Жас Отан» ЖҚ
|
51,21
|
36%
|
21%
|
43%
|
17
|
Посольство США
|
50,97
|
15%
|
12%
|
73%
|
18
|
Белый Ветер KZ
|
50,78
|
31%
|
13%
|
56%
|
19
|
МИД РК
|
49,73
|
35%
|
11%
|
54%
|
20
|
ХК Барыс
|
49,69
|
23%
|
7%
|
70%
|
21
|
Samsung Казахстан
|
49,65
|
40%
|
17%
|
43%
|
22
|
Технодом
|
49,48
|
38%
|
15%
|
47%
|
23
|
Wagon Restaurant
|
49,26
|
11%
|
2%
|
87%
|
24
|
KIMEP University
|
49,02
|
15%
|
12%
|
73%
|
25
|
Нұр Отан
|
47,91
|
33%
|
23%
|
44%
|
26
|
EXPO 2017 Astana
|
47,69
|
33%
|
17%
|
50%
|
27
|
Холдинг «Меломан»
|
47,15
|
29%
|
10%
|
61%
|
28
|
Казпочта
|
46,24
|
36%
|
10%
|
54%
|
29
|
Wooppay
|
46,22
|
9%
|
6%
|
85%
|
30
|
KLM Казахстан
|
45,68
|
15%
|
10%
|
75%
|
Обратите внимание, два самых первых аккаунта в рейтинге обладают наименее качественной аудиторией. Если говорить о представителях телекома, то у четверых из пяти качественная аудитория колеблется в пределах 15%-25%. Приятное исключение Altel 4G - 79% качественной аудитории. Я считаю это связано во-первых с относительно молодой историей присутствия в социальной сети, и во-вторых с приходом нового сотрудника в команду (предположения принимаются в комментариях ;)
Таблица №3: количество и качество подписчиков
№
|
Аккаунт
|
Количество подписчиков
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
4DClick
|
521
|
12%
|
0%
|
88%
|
2
|
Wagon Restaurant
|
508
|
11%
|
2%
|
87%
|
3
|
Wooppay
|
445
|
9%
|
6%
|
85%
|
4
|
АТФ Банк
|
408
|
17%
|
2%
|
81%
|
5
|
Coffeeroom_kz
|
1 072
|
13%
|
7%
|
80%
|
6
|
Altel 4G
|
1 257
|
15%
|
6%
|
79%
|
7
|
kaspi bank
|
853
|
17%
|
8%
|
75%
|
8
|
KLM Казахстан
|
2 259
|
15%
|
10%
|
75%
|
9
|
Посольство США
|
2 739
|
15%
|
12%
|
73%
|
10
|
KIMEP University
|
1 139
|
15%
|
12%
|
73%
|
11
|
Astana Pro Team
|
40 381
|
23%
|
6%
|
71%
|
12
|
ХК Барыс
|
1 547
|
23%
|
7%
|
70%
|
13
|
Холдинг «Меломан»
|
4 361
|
29%
|
10%
|
61%
|
14
|
Белый Ветер KZ
|
3 345
|
31%
|
13%
|
56%
|
15
|
МИД РК
|
3 426
|
35%
|
11%
|
54%
|
16
|
Казпочта
|
2 890
|
36%
|
10%
|
54%
|
17
|
Chocolife.me
|
9 337
|
40%
|
8%
|
52%
|
18
|
EXPO 2017 Astana
|
6 068
|
33%
|
17%
|
50%
|
19
|
Технодом
|
7 131
|
38%
|
15%
|
47%
|
20
|
Казкоммерцбанк
|
14 628
|
43%
|
12%
|
45%
|
21
|
Мечта
|
3 873
|
39%
|
16%
|
45%
|
22
|
Нұр Отан
|
5 778
|
33%
|
23%
|
44%
|
23
|
«Жас Отан» ЖҚ
|
4 516
|
36%
|
21%
|
43%
|
24
|
Samsung Казахстан
|
13 716
|
40%
|
17%
|
43%
|
25
|
ALSER
|
6 572
|
36%
|
22%
|
42%
|
26
|
Tele2 Казахстан
|
14 711
|
61%
|
14%
|
25%
|
27
|
Air Astana
|
32 497
|
65%
|
13%
|
22%
|
28
|
TelecomKZ
|
5 443
|
62%
|
16%
|
22%
|
29
|
Kcell & Activ
|
41 316
|
73%
|
11%
|
16%
|
30
|
Beeline Казахстан
|
26 554
|
72%
|
13%
|
15%
|
Первая пятерка корпоративных аккаунтов с качественной базой подписчиков:
1. 4D Click - хорошая работа копирайтера, чувствуется влияние Lenta.ru
2. Wagon Restaurant - твиттер ведет управляющий директор Самат Айтенов, работу оцениваю на твердую пятерку. Совет: digital-агентства Казнета должны уговорить его проводить регулярные тренинги
3. Wooppay - новичок в рейтинге, будем внимательно следить за результатами
4. АТФ Банк - маркетинговая и PR команда банка получила отличного специалиста с разно-сторонним опытом работы в Казнете, поздравляю
5. Coffeeroom_kz - нравится стиль работы, рад буду личному знакомству коллеги
4. АТФ Банк - маркетинговая и PR команда банка получила отличного специалиста с разно-сторонним опытом работы в Казнете, поздравляю
5. Coffeeroom_kz - нравится стиль работы, рад буду личному знакомству коллеги
Если проанализировать качество аудитории по отраслям и представленным аккаунтам, телекоммуникационная отрасль сильно проигрывает в качестве. Виной тому может быть несколько причин: некачественная работа агентства, неправильные задачи и цели, отсутствие компетенций и сотрудников с необходимыми навыками на стороне заказчика или совокупность всех перечисленных факторов.
Таблица №4: Telecom
Таблица №5: Retail
№
|
Аккаунт
|
Количество подписчиков
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
Altel 4G
|
1 257
|
15%
|
6%
|
79%
|
2
|
Tele2 Казахстан
|
14 711
|
61%
|
14%
|
25%
|
3
|
TelecomKZ
|
5 443
|
62%
|
16%
|
22%
|
4
|
Kcell & Activ
|
41 316
|
73%
|
11%
|
16%
|
5
|
Beeline Казахстан
|
26 554
|
72%
|
13%
|
15%
|
Таблица №5: Retail
№
|
Аккаунт
|
Количество подписчиков
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
Холдинг «Меломан»
|
4 361
|
29%
|
10%
|
61%
|
2
|
Белый Ветер KZ
|
3 345
|
31%
|
13%
|
56%
|
3
|
Технодом
|
7 131
|
38%
|
15%
|
47%
|
4
|
Мечта
|
3 873
|
39%
|
16%
|
45%
|
5
|
ALSER
|
6 572
|
36%
|
22%
|
42%
|
Таблица №6: Politics
№
|
Аккаунт
|
Количество подписчиков
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
Посольство США
|
2 739
|
15%
|
12%
|
73%
|
2
|
МИД РК
|
3 426
|
35%
|
11%
|
54%
|
3
|
EXPO 2017 Astana
|
6 068
|
33%
|
17%
|
50%
|
4
|
Нұр Отан
|
5 778
|
33%
|
23%
|
44%
|
5
|
«Жас Отан» ЖҚ
|
4 516
|
36%
|
21%
|
43%
|
Государственная информационная политика выигрывает на своем поле (контролируемых информационных каналах) и проигрывает во всем другом. Работа в digital откровенно плохая и провальная, помимо мониторинга нужна команда, правильные цели, верные отчеты, прогнозы и контент. Думаю к концу первого полугодия мы увидим первые результаты: или закроют социальные сети, или научатся в них работать ;)
Таблица №7: e-commerce / finance
№
|
Аккаунт
|
Количество подписчиков
|
Подозрительные
|
Неактивные
|
Качественные
|
1
|
Wooppay
|
445
|
9%
|
6%
|
85%
|
2
|
АТФ Банк
|
408
|
17%
|
2%
|
81%
|
3
|
kaspi bank
|
853
|
17%
|
8%
|
75%
|
4
|
KLM Казахстан
|
2 259
|
15%
|
10%
|
75%
|
5
|
Chocolife.me
|
9 337
|
40%
|
8%
|
52%
|
6
|
Казкоммерцбанк
|
14 628
|
43%
|
12%
|
45%
|
7
|
Air Astana
|
32 497
|
65%
|
13%
|
22%
|
Что можно почитать по этой теме:
ТОР-30 корпоративных аккаунтов. Проверка на качество - январь 2014 года
ТОР-30 корпоративных аккаунтов. Проверка на качество - ноябрь 2013 года
Сообщество Klout, рейтинг за сентябрь 2013
Сообщество Klout, рейтинг за июнь 2013
С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
P.S. Теперь обзор будет выходить регулярно на ежемесячной основе
Сообщество Klout, рейтинг за сентябрь 2013
Сообщество Klout, рейтинг за июнь 2013
С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев
P.S. Теперь обзор будет выходить регулярно на ежемесячной основе
Комментариев нет :
Отправить комментарий