Корпоративные аккаунты. Проверка на качество, июнь 2014 года

Очередной ежемесячный рейтинг корпоративных аккаунтов

Стандартная выборка в 30 аккаунтов, с наиболее высокими баллами Klout, по состоянию на 24 июня 2014 года.



Баллы за активность в социальных сетях в диапазоне от 73,32 до 45,61, что достаточно много. Наиболее активны представители  телекоммуникационной отрасли. В рейтинге за июнь четыре новичка:
Jaidarman OFFICIAL
Вело-Алматы
АО Самрук-Қазына
Hexlet
Относительно аккаунта "АО Самрук-Қазына" у меня возникла проблема с определением категории. Считать фонд классическим представителем одной из отраслей экономики нельзя, это управляющая компания. На ее решения во многом влияет основной акционер - государство. А там где преобладает государство - всегда преобладает политика. 

 Таблица №1: ТОР-30 корпоративных аккаунтов
Аккаунт
Рейтинг Klout
Категория
1
Kcell & Activ
73,32
telecom
2
Beeline Казахстан
67,67
telecom
3
kaspi bank
66,02
finance
4
Wagon Restaurant
64,75
HoReCa
5
Air Astana
64,23
aviation/e-commerce
6
Chocolife.me
63,75
e-commerce
7
Мечта
63,55
retail
8
Astana Pro Team
63,39
sport
9
АТФ Банк
62,91
finance
10
Coffeeroom_kz
61,46
HoReCa
11
Altel 4G
60,95
telecom
12
Казкоммерцбанк
58,12
finance
13
4D Click
57,58
adv agency
14
ALSER
56,40
retail
15
EXPO 2017 Astana
53,36
politics
16
Tele2 Казахстан
52,66
telecom
17
TelecomKZ
51,51
telecom
18
Посольство США
50,87
politics
19
МИД РК
50,81
politics
20
Samsung Казахстан
50,61
electronics
21
Нұр Отан
49,76
politics
22
Jaidarman OFFICIAL
47,50
public 
23
Белый Ветер KZ
47,41
retail
24
ФК Кайрат
47,27
sport
25
Холдинг «Меломан»
46,15
retail
26
Вело-Алматы
46,12
sport
27
АО Самрук-Қазына
45,91
politics 
28
Hexlet
45,74
 public
29
Технодом
45,70
retail
30
Wooppay
45,61
e-commerce

Хочу отметить, что активными становятся некоммерческие спортивные проекты. Помимо большой вовлеченности своих читателей, они радуют качественным контентом. 

Таблица номер два - оценка Klout и качество подписчиков, точнее его отсутствие. Подписчики разделены на три категории: качественные (они читают и пишут твиты), неактивные (кто редко бывает в твитере и мало пишет) и подозрительные (практически не бывают в твитере и очень мало пишут).

 Таблица №2: качество подписчиков корпоративные аккаунтов в Twitter
Аккаунт
Рейтинг Klout
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Kcell & Activ
73,32
51%
24%
25%
2
Beeline Казахстан
67,67
51%
28%
21%
3
kaspi bank
66,02
15%
19%
66%
4
Wagon Restaurant
64,75
13%
4%
83%
5
Air Astana
64,23
60%
24%
16%
6
Chocolife.me
63,75
37%
18%
45%
7
Мечта
63,55
36%
20%
44%
8
Astana Pro Team
63,39
15%
8%
77%
9
АТФ Банк
62,91
15%
10%
75%
10
Coffeeroom_kz
61,46
12%
9%
79%
11
Altel 4G
60,95
17%
16%
67%
12
Казкоммерцбанк
58,12
38%
22%
40%
13
4D Click
57,58
5%
0%
95%
14
ALSER
56,40
42%
16%
42%
15
EXPO 2017 Astana
53,36
24%
27%
49%
16
Tele2 Казахстан
52,66
47%
23%
30%
17
TelecomKZ
51,51
53%
20%
27%
18
Посольство США
50,87
12%
14%
74%
19
МИД РК
50,81
23%
23%
54%
20
Samsung Казахстан
50,61
39%
24%
37%
21
Нұр Отан
49,76
37%
23%
40%
22
Jaidarman OFFICIAL
47,50
34%
18%
49%
23
Белый Ветер KZ
47,41
20%
17%
63%
24
ФК Кайрат
47,27
20%
10%
70%
25
Холдинг «Меломан»
46,15
18%
17%
65%
26
Вело-Алматы
46,12
4%
9%
87%
27
АО Самрук-Қазына
45,91
33%
15%
52%
28
Hexlet
45,74
13%
5%
82%
29
Технодом
45,70
39%
21%
40%
30
Wooppay
45,61
0%
3%
97%

Отличные результаты по соотношению количества и качества аудитории у первой пятерки в таблице номер три - от 97% до 82% аудитории определенны как качественные.

Как обычно, предлагаю оценивать следующим образом - все, что ниже 15 места в таблице №3 - плохо. Корпоративные аккаунты из телекоммуникационной отрасли "грешат" дутыми показателями подписчиков. Свыше 70% их читателей определяются как неактивные или подозрительные аккаунты. 

Зачем это делается? Иногда стоит задача "чтобы нас читало больше людей, чем читает конкурента". Это предполагает качественный медиаплан, хороший контент, работу с аналитикой и создание информационных поводов. Но всегда можно сделать проще - набрать в поиске запрос "как увеличить количество подписчиков в твитере" или "как купить подписчиков в твитере" и вы попадете на биржу, которая с радостью продаст вам любое количество подписчиков, ретвитов и упоминаний. Мой совет - не делайте этого, если вам дорога репутация на рынке.
 
 Таблица №3: количество и качество подписчиков 
Аккаунт
Количество подпсчиков
Качественные
Неактивные
Подозрительные
1
Wooppay
499
97%
3%
0%
2
4D Click
565
95%
0%
5%
3
Вело-Алматы
1 145
87%
9%
4%
4
Wagon Restaurant
525
83%
4%
13%
5
Hexlet
1 541
82%
5%
13%
6
Coffeeroom_kz
2 053
79%
9%
12%
7
Astana Pro Team
47 779
77%
8%
15%
8
АТФ Банк
452
75%
10%
15%
9
Посольство США
3 029
74%
14%
12%
10
ФК Кайрат
1 519
70%
10%
20%
11
Altel 4G
1 562
67%
16%
17%
12
kaspi bank
1 548
66%
19%
15%
13
Холдинг «Меломан»
4 704
65%
17%
18%
14
Белый Ветер KZ
3 756
63%
17%
20%
15
МИД РК
4 389
54%
23%
23%
16
АО Самрук-Қазына
9 321
52%
15%
33%
17
EXPO 2017 Astana
7 181
49%
27%
24%
18
Jaidarman OFFICIAL
4 579
49%
18%
34%
19
Chocolife.me
10 013
45%
18%
37%
20
Мечта
4 708
44%
20%
36%
21
ALSER
7 405
42%
16%
42%
22
Казкоммерцбанк
16 032
40%
22%
38%
23
Нұр Отан
7 459
40%
23%
37%
24
Технодом
8 726
40%
21%
39%
25
Samsung Казахстан
20 989
37%
24%
39%
26
Tele2 Казахстан
16 773
30%
23%
47%
27
TelecomKZ
20 527
27%
20%
53%
28
Kcell & Activ
51 743
25%
24%
51%
29
Beeline Казахстан
35 061
21%
28%
51%
30
Air Astana
44 028
16%
24%
60%

Обратите внимание - посольство США в Казастане собрало более качественную аудиторию в твитере, чем Министерство иностранных дел Казахстана. Или например авиакомпания Air Astana может похвастаться 60% подозрительных читателей плюс еще 24% неактивных. Думаю смена PR стратегии и стратегии работы в социальных сетях напрашивается уже давно.

Что можно почитать по этой теме:
TОР-30 корпоративных аккаунтов. Проверка на качество

С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев