Корпоративные аккаунты. Проверка на качество, март 2014 года

Итоги непростого начала года среди корпоративных аккаунтов в Казнете.

Влияние на результаты февраля оказали крупные информационные события: Олимпиада 2014 в Сочи, обсуждение переименования страны, ожидаемая девальвация тенге и ее последствия, SMS-атака на казахстанские банки и бессилие официальных исполнительных органов


Все это оказало влияние на активность, поэтому рейтинг за февраль не будет представлен для широкой аудитории. Причина - очень хорошие и очень плохие примеры работы PR-служб, новые кейсы и технические решения. С результатами и некоторыми выводами можно будет (я надеюсь) ознакомится в мае

Март выдался более спокойным и праздничным. По традиции выборка составила 30 аккаунтов, с наиболее высокими баллами Klout, по состоянию на 24 марта 2014 года. Из представленных 30 корпоративных аккаунтов у нас сложилась следующая картина: по 5 аккаунтов представляют телеком, политику и ритейл. Это половина от общего количества. 3 аккаунта представляют финансовую отрасль (банки) и электронную коммерцию.

 Таблица №1: ТОР-30 корпоративных аккаунтов  
Аккаунт
Рейтинг Klout
Категория
1
Beeline Казахстан
68,34
telecom
2
Kcell & Activ
67,52
telecom
3
Chocolife.me
65,28
e-commerce
4
Air Astana
63,86
aviation/e-commerce
5
kaspi bank
62,83
finance
6
Coffeeroom_kz
62,02
HoReCa
7
Казкоммерцбанк
61,95
finance
8
Altel 4G
61,69
telecom
9
АТФ Банк
61,32
finance
10
Astana Pro Team
60,07
sport
11
4DClick
59,45
adv agency
12
Мечта
58,1
retail
13
Tele2 Казахстан
55,48
telecom
14
ALSER
55,34
retail
15
TelecomKZ
52,68
telecom
16
«Жас Отан» ЖҚ
51,21
politics
17
Посольство США
50,97
politics
18
Белый Ветер KZ
50,78
retail
19
МИД РК
49,73
politics
20
ХК Барыс
49,69
sport
21
Samsung Казахстан
49,65
electronics
22
Технодом
49,48
retail
23
Wagon Restaurant
49,26
HoReCa
24
KIMEP University
49,02
education
25
Нұр Отан
47,91
politics
26
EXPO 2017 Astana
47,69
politics
27
Холдинг «Меломан»
47,15
retail
28
Казпочта
46,24
public services
29
Wooppay
46,22
e-commerce
30
KLM Казахстан
45,68
aviation/e-commerce

Теперь традиционно оцениваем качество аудитории в Twitter. Для чего это делается? В Рунете (теперь уже и в Казнете) можно купить подписчиков и нарастить свой "потенциал". Если работу корпоративного аккаунта оценивают в показателях читателей, то можно запросто пренебречь хорошей контентной политикой и ее пост-анализом и купить на бирже пару тысяч фолловеров в месяц. Оценить качество можно с помощью инструмента socialbakers.com

 Таблица №2: качество подписчиков корпоративные аккаунтов в Twitter
Аккаунт
Рейтинг Klout
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Beeline Казахстан
68,34
72%
13%
15%
2
Kcell & Activ
67,52
73%
11%
16%
3
Chocolife.me
65,28
40%
8%
52%
4
Air Astana
63,86
65%
13%
22%
5
kaspi bank
62,83
17%
8%
75%
6
Coffeeroom_kz
62,02
13%
7%
80%
7
Казкоммерцбанк
61,95
43%
12%
45%
8
Altel 4G
61,69
15%
6%
79%
9
АТФ Банк
61,32
17%
2%
81%
10
Astana Pro Team
60,07
23%
6%
71%
11
4DClick
59,45
12%
0%
88%
12
Мечта
58,10
39%
16%
45%
13
Tele2 Казахстан
55,48
61%
14%
25%
14
ALSER
55,34
36%
22%
42%
15
TelecomKZ
52,68
62%
16%
22%
16
«Жас Отан» ЖҚ
51,21
36%
21%
43%
17
Посольство США
50,97
15%
12%
73%
18
Белый Ветер KZ
50,78
31%
13%
56%
19
МИД РК
49,73
35%
11%
54%
20
ХК Барыс
49,69
23%
7%
70%
21
Samsung Казахстан
49,65
40%
17%
43%
22
Технодом
49,48
38%
15%
47%
23
Wagon Restaurant
49,26
11%
2%
87%
24
KIMEP University
49,02
15%
12%
73%
25
Нұр Отан
47,91
33%
23%
44%
26
EXPO 2017 Astana
47,69
33%
17%
50%
27
Холдинг «Меломан»
47,15
29%
10%
61%
28
Казпочта
46,24
36%
10%
54%
29
Wooppay
46,22
9%
6%
85%
30
KLM Казахстан
45,68
15%
10%
75%

Обратите внимание, два самых первых аккаунта в рейтинге обладают наименее качественной аудиторией. Если говорить о представителях телекома, то у четверых из пяти качественная аудитория колеблется в пределах 15%-25%. Приятное исключение Altel 4G - 79% качественной аудитории. Я считаю это связано во-первых с относительно молодой историей присутствия в социальной сети, и во-вторых с приходом нового сотрудника в команду (предположения принимаются в комментариях ;)

Таблица №3: количество и качество подписчиков  
Аккаунт
Количество подписчиков
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
4DClick
521
12%
0%
88%
2
Wagon Restaurant
508
11%
2%
87%
3
Wooppay
445
9%
6%
85%
4
АТФ Банк
408
17%
2%
81%
5
Coffeeroom_kz
1 072
13%
7%
80%
6
Altel 4G
1 257
15%
6%
79%
7
kaspi bank
853
17%
8%
75%
8
KLM Казахстан
2 259
15%
10%
75%
9
Посольство США
2 739
15%
12%
73%
10
KIMEP University
1 139
15%
12%
73%
11
Astana Pro Team
40 381
23%
6%
71%
12
ХК Барыс
1 547
23%
7%
70%
13
Холдинг «Меломан»
4 361
29%
10%
61%
14
Белый Ветер KZ
3 345
31%
13%
56%
15
МИД РК
3 426
35%
11%
54%
16
Казпочта
2 890
36%
10%
54%
17
Chocolife.me
9 337
40%
8%
52%
18
EXPO 2017 Astana
6 068
33%
17%
50%
19
Технодом
7 131
38%
15%
47%
20
Казкоммерцбанк
14 628
43%
12%
45%
21
Мечта
3 873
39%
16%
45%
22
Нұр Отан
5 778
33%
23%
44%
23
«Жас Отан» ЖҚ
4 516
36%
21%
43%
24
Samsung Казахстан
13 716
40%
17%
43%
25
ALSER
6 572
36%
22%
42%
26
Tele2 Казахстан
14 711
61%
14%
25%
27
Air Astana
32 497
65%
13%
22%
28
TelecomKZ
5 443
62%
16%
22%
29
Kcell & Activ
41 316
73%
11%
16%
30
Beeline Казахстан
26 554
72%
13%
15%
  
Первая пятерка корпоративных аккаунтов с качественной базой подписчиков:
1. 4D Click - хорошая работа копирайтера, чувствуется влияние Lenta.ru
2. Wagon Restaurant - твиттер ведет управляющий директор Самат Айтенов, работу оцениваю на твердую пятерку. Совет: digital-агентства Казнета должны уговорить его проводить регулярные тренинги  
3. Wooppay - новичок в рейтинге, будем внимательно следить за результатами
4. АТФ Банк - маркетинговая и PR команда банка получила отличного специалиста с разно-сторонним опытом работы в Казнете, поздравляю    
5. Coffeeroom_kz - нравится стиль работы, рад буду личному знакомству коллеги

Если проанализировать качество аудитории по отраслям и представленным аккаунтам, телекоммуникационная отрасль сильно проигрывает в качестве. Виной тому может быть несколько причин: некачественная работа агентства, неправильные задачи и цели, отсутствие компетенций и сотрудников с необходимыми навыками на стороне заказчика или совокупность всех перечисленных факторов.

Таблица №4: Telecom
Аккаунт
Количество подписчиков
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Altel 4G
1 257
15%
6%
79%
2
Tele2 Казахстан
14 711
61%
14%
25%
3
TelecomKZ
5 443
62%
16%
22%
4
Kcell & Activ
41 316
73%
11%
16%
5
Beeline Казахстан
26 554
72%
13%
15%

Таблица №5: Retail
Аккаунт
Количество подписчиков
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Холдинг «Меломан»
4 361
29%
10%
61%
2
Белый Ветер KZ
3 345
31%
13%
56%
3
Технодом
7 131
38%
15%
47%
4
Мечта
3 873
39%
16%
45%
5
ALSER
6 572
36%
22%
42%

Таблица №6: Politics
Аккаунт
Количество подписчиков
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Посольство США
2 739
15%
12%
73%
2
МИД РК
3 426
35%
11%
54%
3
EXPO 2017 Astana
6 068
33%
17%
50%
4
Нұр Отан
5 778
33%
23%
44%
5
«Жас Отан» ЖҚ
4 516
36%
21%
43%

Государственная информационная политика выигрывает на своем поле (контролируемых информационных каналах) и проигрывает во всем другом. Работа в digital откровенно плохая и провальная, помимо мониторинга нужна команда, правильные цели, верные отчеты, прогнозы и контент. Думаю к концу первого полугодия мы увидим первые результаты: или закроют социальные сети, или научатся в них работать ;)

Таблица №7: e-commerce / finance
Аккаунт
Количество подписчиков
Подозрительные
Неактивные
Качественные
1
Wooppay
445
9%
6%
85%
2
АТФ Банк
408
17%
2%
81%
3
kaspi bank
853
17%
8%
75%
4
KLM Казахстан
2 259
15%
10%
75%
5
Chocolife.me
9 337
40%
8%
52%
6
Казкоммерцбанк
14 628
43%
12%
45%
7
Air Astana
32 497
65%
13%
22%
ТОР-30 корпоративных аккаунтов. Проверка на качество - ноябрь 2013 года
Сообщество Klout, рейтинг за сентябрь 2013
Сообщество Klout, рейтинг за июнь 2013

С уважением,
непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев

P.S. Теперь обзор будет выходить регулярно на ежемесячной основе