Какие автомобили искали в Казнете в 2012 году, дополнение

Первая часть здесь, поисковые запросы дополнены правильным написанием бренда "Mercedes". Это изменило итоговые цифры


Не поленился и решил посмотреть, какие автомобильные марки искали пользователи Казнета в 2012 году (поисковая система Яндекс).

Для анализа запросов были взяты автомобильные марки, рекламная активность в течении 2012 года так или иначе попадалась мне на глаза. Поэтому вы не увидите здесь ни намека на продукцию АвтоВАЗа в лице Жигулей, Лады, Лады Самары и тому подобных вещей. Здесь также нет Лексуса, Инфинити, Ланд Ровера, Рейнж Ровера, Мини и Порше. Слишком узкий сегмент, в который я не попадаю.


Казахстанские пользователи создали две тенденции. Первая - есть поиск автомобилей на латинице и на кириллице. Причем разница в количестве поисковых запросов иногда разительно отличается. И во-вторых, пятерка популярных поисковых запросов отличается от моего представления автомобильного рынка Казахстана. И так приступим.

Данные №1. Какие автомобили искали в 2012 году
Марка автомобиля Количество запросов
Тойота 640 931 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Ауди 577 329 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Мерседес 530 243 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Ниссан 377 034 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Toyota 365 547 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
BMW 322 299 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
БМВ 318 320 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Фольксваген 277 490 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Audi 212 898 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Nissan 210 019 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Mercedes 203 658 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Хендай 177 953 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Хонда 168 859 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Mitsubishi 157 230 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Субару 157 140 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Форд 154 384 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Hyundai 147 324 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Митсубиси 146 292 IIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Мицубиси 144 313 IIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Honda 127 348 IIIIIIIIIIIIIIIIII
Киа 119 675 IIIIIIIIIIIIIIIII
Volkswagen 115 184 IIIIIIIIIIIIIIII
шевроле 110 773 IIIIIIIIIIIIIII
Рено 106 299 IIIIIIIIIIIIIII
Kia 101 332 IIIIIIIIIIIIII
Ford 90 842 IIIIIIIIIIII
Subaru 85 497 IIIIIIIIIIII
Daewoo 74 442 IIIIIIIIII
Дэу 69 476 IIIIIIIII
Chevrolet 54 445 IIIIIII
Шкода 53 944 IIIIIII
Suzuki 52 152 IIIIIII
Сузуки 49 766 IIIIIII
Renault 34 156 IIII
Skoda 23 579 III
Mersedes 7 903 I
Итого: 6 566 076


Данные №2. Наиболее популярные марки автомобилей в поиске, в написании на двух языках:

15,3% - Toyota / Тойота
12,0% - Audi / Ауди
11,3% - Mercedes / Mersedes / Мерседес
 9,8% - BMW / БМВ
 9,0% - Nissan / Ниссан
 6,8% - Mitsubishi / Митсубиси / Мицубиси
 6,0% - Volkswagen /Volkswagen
 5,0% - Hyundai / Хендай
 4,5% - Honda / Хонда
 3,7% - Ford / Форд
 3,7% - Subaru / Субару
 3,4% - Kia / Киа
 2,5% - Chevrolet / Шевроле
 2,2% - Daewoo /Дэу
 2,1% - Renault / Рено
 1,6% - Suzuki / Сузуки
 1,1% - Skoda / Шкода



63,7% автомобильных запросов было на кириллице, 36,3% на латинице. Тут можно сделать очень интересный вывод: идентичность написания автомобильной марки может говорить о приверженности или лояльности, по крайней мере я готов этот вывод сделать для машин премиального сегмента. Все они (Audi, BMW, Mercedes) попали в первую пятерку запросов. Спорное утверждение, поэтому готов выслушать ваши аргументы. Для проверки этой теории есть инструменты и работающий механизм.

Данные №3. Популярность поисковых запросов на латинице

Марка автомобиля Количество запросов Процентное отношение
Toyota 365 547 15,3%
BMW 322 299 13,5%
Audi 212 898 8,9%
Nissan 210 019 8,8%
Mercedes/Mersedes 211 561 8,8%
Mitsubishi 157 230 6,6%
Hyundai 147 324 6,2%
Honda 127 348 5,3%
Volkswagen 115 184 4,8%
Kia 101 332 4,2%
Ford 90 842 3,8%
Subaru 85 497 3,6%
Daewoo 74 442 3,1%
Chevrolet 54 445 2,3%
Suzuki 52 152 2,2%
Renault 34 156 1,4%
Skoda 23 579 1,0%
Итого: 2 385855 100%




На первую пятерку автомобильных брендов приходится 55,4% запросов. Здесь лидирует Тойота, BMW и Audi, а в самом конце списка находятся Suzuki, Renault и Skoda.

Данные №4. Популярность поисковых запросов на кириллице
Марка автомобиля Количество запросов Процентное отношение
Тойота 640 931 15,3%
Ауди 577 329 13,8%
Мерседес 530 243 12,7%
Ниссан 377 034 9,0%
БМВ 318 320 7,6%
Фольксваген 277 490 6,6%
Хендай 177 953 4,3%
Хонда 168 859 4,0%
Субару 157 140 3,8%
Форд 154 384 3,7%
Митсубиси 146 292 3,5%
Мицубиси 144 313 3,5%
Киа 119 675 2,9%
Шевроле 110 773 2,6%
Рено 106 299 2,5%
Дэу 69 476 1,7%
Шкода 53 944 1,3%
Сузуки 49 766 1,2%
Итого: 4 180 221 100%

В этом списке на первую пятерку автомобильных брендов приходится 58,5% запросов. Лидерами проявили себя Тойота, Ауди и Мерседес.

Данные №5. Таблица поисковых запросов в динамике 2012 года


Запросов на латинице в январе 2012 было 204,5 тысяч, в декабре - 204,3 тысяч. В течении года этот показатель незначительно рос и падал. И если вначале года на латинице запросов автомобильных марок было 40% от общего количества, то к концу года этот показатель упал до 30%.

Кириллический поиск авто в начале года составил 303,4 тысячи запросов и за 12 месяцев вырос на 57% - до 476,9 тысяч запросов. Кириллические запросы начали расти в сентябре и росли до конца года

По запросам можно отследить в течении 2012 года три волны интереса к автомобилям: в марте, в июле и октябре. На мой взгляд картина выглядит следующим образом. Первая волна - после Нового Года дилеры и автосалоны принимают решение распродавать стоковые остатки автомобилей прошлого года. Вторая волна - активизация продаж накануне отпускного сезона, обновление автопарка государственных органов. Третья волна - предновогоднее стимулирование продаж.

Пока не могу сказать, верны ли все мои выводы. Надо сравнить все запросы не только в Яндексе, но и Google. Желательно наложить их на статистику продаж автодилеров и посмотреть динамику., отследить зависимость и найти подтверждение, или опровержение.

Данные №6. Динамика роста поисковых запросов по итогам 2012 года
Марка автомобиля Марка автомобиля
Киа 183% Субару 31%
Рено 98% Renault 29%
Шкода 88% Сузуки 27%
Шевроле 68% Mersedes 17%
Ауди 66% BMW 15%
Ниссан 65% Chevrolet 9%
Хендай 60% Ford 8%
БМВ 56% Mercedes 5%
Фольксваген 55% Subaru 0%
Дэу 54% Honda 0%
Skoda 53% Daewoo -1%
Форд 50% Audi -4%
Мерседес 49% Toyota -7%
Митсубиси 48% Nissan -8%
Хонда 47% Suzuki -12%
Мицубиси 47% Volkswagen -13%
Тойота 46% Mitsubishi -13%
Kia 36% Hyundai -13%

В этой таблице можно увидеть как выросли поисковые запросы по  автомобильным брендам и маркам. Процент прироста показан относительно количества запросов декабря 2012 к январю 2012 года. Выводы думаю делать пока рано, т.к. например запрос Хендай вырос на 60%. а запрос Hyundai упал на 13%. На это могло повлиять отсутствие автомобилей у дилера, плохая работа бренд-менеджера или активная рекламная кампания автодилера Nissan, который перехватывал трафик у конкурентов и монетизировал его в продажи.

Давайте делать выводы вместе, интересные гипотезы будут проверяться

Читайте меня в Твиттере - @alim_zhan

С уважением,
Алимжан Бисембаев
непрофессиональный маркетолог

Комментариев нет :

Отправить комментарий