Первая часть здесь, поисковые запросы дополнены правильным написанием бренда "Mercedes". Это изменило итоговые цифры
Не поленился и решил посмотреть, какие автомобильные марки искали пользователи Казнета в 2012 году (поисковая система Яндекс).
Для анализа запросов были взяты автомобильные марки, рекламная активность в течении 2012 года так или иначе попадалась мне на глаза. Поэтому вы не увидите здесь ни намека на продукцию АвтоВАЗа в лице Жигулей, Лады, Лады Самары и тому подобных вещей. Здесь также нет Лексуса, Инфинити, Ланд Ровера, Рейнж Ровера, Мини и Порше. Слишком узкий сегмент, в который я не попадаю.
Казахстанские пользователи создали две тенденции. Первая - есть поиск автомобилей на латинице и на кириллице. Причем разница в количестве поисковых запросов иногда разительно отличается. И во-вторых, пятерка популярных поисковых запросов отличается от моего представления автомобильного рынка Казахстана. И так приступим.
Данные №1. Какие автомобили искали в 2012 году
Данные №2. Наиболее популярные марки автомобилей в поиске, в написании на двух языках:
15,3% - Toyota / Тойота
12,0% - Audi / Ауди
11,3% - Mercedes / Mersedes / Мерседес
9,8% - BMW / БМВ
9,0% - Nissan / Ниссан
6,8% - Mitsubishi / Митсубиси / Мицубиси
6,0% - Volkswagen /Volkswagen
5,0% - Hyundai / Хендай
4,5% - Honda / Хонда
3,7% - Ford / Форд
3,7% - Subaru / Субару
3,4% - Kia / Киа
2,5% - Chevrolet / Шевроле
2,2% - Daewoo /Дэу
2,1% - Renault / Рено
1,6% - Suzuki / Сузуки
1,1% - Skoda / Шкода
63,7% автомобильных запросов было на кириллице, 36,3% на латинице. Тут можно сделать очень интересный вывод: идентичность написания автомобильной марки может говорить о приверженности или лояльности, по крайней мере я готов этот вывод сделать для машин премиального сегмента. Все они (Audi, BMW, Mercedes) попали в первую пятерку запросов. Спорное утверждение, поэтому готов выслушать ваши аргументы. Для проверки этой теории есть инструменты и работающий механизм.
Данные №3. Популярность поисковых запросов на латинице
На первую пятерку автомобильных брендов приходится 55,4% запросов. Здесь лидирует Тойота, BMW и Audi, а в самом конце списка находятся Suzuki, Renault и Skoda.
Данные №4. Популярность поисковых запросов на кириллице
В этом списке на первую пятерку автомобильных брендов приходится 58,5% запросов. Лидерами проявили себя Тойота, Ауди и Мерседес.
Данные №5. Таблица поисковых запросов в динамике 2012 года
Запросов на латинице в январе 2012 было 204,5 тысяч, в декабре - 204,3 тысяч. В течении года этот показатель незначительно рос и падал. И если вначале года на латинице запросов автомобильных марок было 40% от общего количества, то к концу года этот показатель упал до 30%.
Кириллический поиск авто в начале года составил 303,4 тысячи запросов и за 12 месяцев вырос на 57% - до 476,9 тысяч запросов. Кириллические запросы начали расти в сентябре и росли до конца года
По запросам можно отследить в течении 2012 года три волны интереса к автомобилям: в марте, в июле и октябре. На мой взгляд картина выглядит следующим образом. Первая волна - после Нового Года дилеры и автосалоны принимают решение распродавать стоковые остатки автомобилей прошлого года. Вторая волна - активизация продаж накануне отпускного сезона, обновление автопарка государственных органов. Третья волна - предновогоднее стимулирование продаж.
Пока не могу сказать, верны ли все мои выводы. Надо сравнить все запросы не только в Яндексе, но и Google. Желательно наложить их на статистику продаж автодилеров и посмотреть динамику., отследить зависимость и найти подтверждение, или опровержение.
Данные №6. Динамика роста поисковых запросов по итогам 2012 года
В этой таблице можно увидеть как выросли поисковые запросы по автомобильным брендам и маркам. Процент прироста показан относительно количества запросов декабря 2012 к январю 2012 года. Выводы думаю делать пока рано, т.к. например запрос Хендай вырос на 60%. а запрос Hyundai упал на 13%. На это могло повлиять отсутствие автомобилей у дилера, плохая работа бренд-менеджера или активная рекламная кампания автодилера Nissan, который перехватывал трафик у конкурентов и монетизировал его в продажи.
Давайте делать выводы вместе, интересные гипотезы будут проверяться
Читайте меня в Твиттере - @alim_zhan
С уважением,
Алимжан Бисембаев
непрофессиональный маркетолог
Не поленился и решил посмотреть, какие автомобильные марки искали пользователи Казнета в 2012 году (поисковая система Яндекс).
Для анализа запросов были взяты автомобильные марки, рекламная активность в течении 2012 года так или иначе попадалась мне на глаза. Поэтому вы не увидите здесь ни намека на продукцию АвтоВАЗа в лице Жигулей, Лады, Лады Самары и тому подобных вещей. Здесь также нет Лексуса, Инфинити, Ланд Ровера, Рейнж Ровера, Мини и Порше. Слишком узкий сегмент, в который я не попадаю.
Казахстанские пользователи создали две тенденции. Первая - есть поиск автомобилей на латинице и на кириллице. Причем разница в количестве поисковых запросов иногда разительно отличается. И во-вторых, пятерка популярных поисковых запросов отличается от моего представления автомобильного рынка Казахстана. И так приступим.
Данные №1. Какие автомобили искали в 2012 году
Марка автомобиля | Количество запросов | ||||||
Тойота | 640 931 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Ауди | 577 329 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Мерседес | 530 243 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Ниссан | 377 034 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Toyota | 365 547 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
BMW | 322 299 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
БМВ | 318 320 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Фольксваген | 277 490 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Audi | 212 898 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Nissan | 210 019 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Mercedes | 203 658 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Хендай | 177 953 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Хонда | 168 859 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Mitsubishi | 157 230 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Субару | 157 140 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Форд | 154 384 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Hyundai | 147 324 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Митсубиси | 146 292 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Мицубиси | 144 313 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Honda | 127 348 | IIIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Киа | 119 675 | IIIIIIIIIIIIIIIII | |||||
Volkswagen | 115 184 | IIIIIIIIIIIIIIII | |||||
шевроле | 110 773 | IIIIIIIIIIIIIII | |||||
Рено | 106 299 | IIIIIIIIIIIIIII | |||||
Kia | 101 332 | IIIIIIIIIIIIII | |||||
Ford | 90 842 | IIIIIIIIIIII | |||||
Subaru | 85 497 | IIIIIIIIIIII | |||||
Daewoo | 74 442 | IIIIIIIIII | |||||
Дэу | 69 476 | IIIIIIIII | |||||
Chevrolet | 54 445 | IIIIIII | |||||
Шкода | 53 944 | IIIIIII | |||||
Suzuki | 52 152 | IIIIIII | |||||
Сузуки | 49 766 | IIIIIII | |||||
Renault | 34 156 | IIII | |||||
Skoda | 23 579 | III | |||||
Mersedes | 7 903 | I | |||||
Итого: | 6 566 076 |
Данные №2. Наиболее популярные марки автомобилей в поиске, в написании на двух языках:
15,3% - Toyota / Тойота
12,0% - Audi / Ауди
11,3% - Mercedes / Mersedes / Мерседес
9,8% - BMW / БМВ
9,0% - Nissan / Ниссан
6,8% - Mitsubishi / Митсубиси / Мицубиси
6,0% - Volkswagen /Volkswagen
5,0% - Hyundai / Хендай
4,5% - Honda / Хонда
3,7% - Ford / Форд
3,7% - Subaru / Субару
3,4% - Kia / Киа
2,5% - Chevrolet / Шевроле
2,2% - Daewoo /Дэу
2,1% - Renault / Рено
1,6% - Suzuki / Сузуки
1,1% - Skoda / Шкода
63,7% автомобильных запросов было на кириллице, 36,3% на латинице. Тут можно сделать очень интересный вывод: идентичность написания автомобильной марки может говорить о приверженности или лояльности, по крайней мере я готов этот вывод сделать для машин премиального сегмента. Все они (Audi, BMW, Mercedes) попали в первую пятерку запросов. Спорное утверждение, поэтому готов выслушать ваши аргументы. Для проверки этой теории есть инструменты и работающий механизм.
Данные №3. Популярность поисковых запросов на латинице
Марка автомобиля | Количество запросов | Процентное отношение |
Toyota | 365 547 | 15,3% |
BMW | 322 299 | 13,5% |
Audi | 212 898 | 8,9% |
Nissan | 210 019 | 8,8% |
Mercedes/Mersedes | 211 561 | 8,8% |
Mitsubishi | 157 230 | 6,6% |
Hyundai | 147 324 | 6,2% |
Honda | 127 348 | 5,3% |
Volkswagen | 115 184 | 4,8% |
Kia | 101 332 | 4,2% |
Ford | 90 842 | 3,8% |
Subaru | 85 497 | 3,6% |
Daewoo | 74 442 | 3,1% |
Chevrolet | 54 445 | 2,3% |
Suzuki | 52 152 | 2,2% |
Renault | 34 156 | 1,4% |
Skoda | 23 579 | 1,0% |
Итого: | 2 385855 | 100% |
На первую пятерку автомобильных брендов приходится 55,4% запросов. Здесь лидирует Тойота, BMW и Audi, а в самом конце списка находятся Suzuki, Renault и Skoda.
Данные №4. Популярность поисковых запросов на кириллице
Марка автомобиля | Количество запросов | Процентное отношение |
Тойота | 640 931 | 15,3% |
Ауди | 577 329 | 13,8% |
Мерседес | 530 243 | 12,7% |
Ниссан | 377 034 | 9,0% |
БМВ | 318 320 | 7,6% |
Фольксваген | 277 490 | 6,6% |
Хендай | 177 953 | 4,3% |
Хонда | 168 859 | 4,0% |
Субару | 157 140 | 3,8% |
Форд | 154 384 | 3,7% |
Митсубиси | 146 292 | 3,5% |
Мицубиси | 144 313 | 3,5% |
Киа | 119 675 | 2,9% |
Шевроле | 110 773 | 2,6% |
Рено | 106 299 | 2,5% |
Дэу | 69 476 | 1,7% |
Шкода | 53 944 | 1,3% |
Сузуки | 49 766 | 1,2% |
Итого: | 4 180 221 | 100% |
В этом списке на первую пятерку автомобильных брендов приходится 58,5% запросов. Лидерами проявили себя Тойота, Ауди и Мерседес.
Данные №5. Таблица поисковых запросов в динамике 2012 года
Запросов на латинице в январе 2012 было 204,5 тысяч, в декабре - 204,3 тысяч. В течении года этот показатель незначительно рос и падал. И если вначале года на латинице запросов автомобильных марок было 40% от общего количества, то к концу года этот показатель упал до 30%.
Кириллический поиск авто в начале года составил 303,4 тысячи запросов и за 12 месяцев вырос на 57% - до 476,9 тысяч запросов. Кириллические запросы начали расти в сентябре и росли до конца года
По запросам можно отследить в течении 2012 года три волны интереса к автомобилям: в марте, в июле и октябре. На мой взгляд картина выглядит следующим образом. Первая волна - после Нового Года дилеры и автосалоны принимают решение распродавать стоковые остатки автомобилей прошлого года. Вторая волна - активизация продаж накануне отпускного сезона, обновление автопарка государственных органов. Третья волна - предновогоднее стимулирование продаж.
Пока не могу сказать, верны ли все мои выводы. Надо сравнить все запросы не только в Яндексе, но и Google. Желательно наложить их на статистику продаж автодилеров и посмотреть динамику., отследить зависимость и найти подтверждение, или опровержение.
Данные №6. Динамика роста поисковых запросов по итогам 2012 года
Марка автомобиля | Марка автомобиля | |||
Киа | 183% | Субару | 31% | |
Рено | 98% | Renault | 29% | |
Шкода | 88% | Сузуки | 27% | |
Шевроле | 68% | Mersedes | 17% | |
Ауди | 66% | BMW | 15% | |
Ниссан | 65% | Chevrolet | 9% | |
Хендай | 60% | Ford | 8% | |
БМВ | 56% | Mercedes | 5% | |
Фольксваген | 55% | Subaru | 0% | |
Дэу | 54% | Honda | 0% | |
Skoda | 53% | Daewoo | -1% | |
Форд | 50% | Audi | -4% | |
Мерседес | 49% | Toyota | -7% | |
Митсубиси | 48% | Nissan | -8% | |
Хонда | 47% | Suzuki | -12% | |
Мицубиси | 47% | Volkswagen | -13% | |
Тойота | 46% | Mitsubishi | -13% | |
Kia | 36% | Hyundai | -13% |
В этой таблице можно увидеть как выросли поисковые запросы по автомобильным брендам и маркам. Процент прироста показан относительно количества запросов декабря 2012 к январю 2012 года. Выводы думаю делать пока рано, т.к. например запрос Хендай вырос на 60%. а запрос Hyundai упал на 13%. На это могло повлиять отсутствие автомобилей у дилера, плохая работа бренд-менеджера или активная рекламная кампания автодилера Nissan, который перехватывал трафик у конкурентов и монетизировал его в продажи.
Давайте делать выводы вместе, интересные гипотезы будут проверяться
Читайте меня в Твиттере - @alim_zhan
С уважением,
Алимжан Бисембаев
непрофессиональный маркетолог
Комментариев нет :
Отправить комментарий