Как правильно использовать UTM-метки для социальных сетей

Если вы знакомы с Google Analytics, то рано или поздно перед вами встанет задача - как правильно протегировать ваши сообщения в социальных сетях.

Большинство SMM-менеджеров привыкли к Bit.ly и другим сервисам по сокращению ссылок. Это удобно, просто и есть возможность использовать встроенную систему статистики. Минус в том, что полученные данные трудно интегрировать в отчетность Google Analytics. Решение использовать ваши публикации в социальных сетях с правильными ссылками, используя   URL с UTM-метками как можно чаще.

Решение - использовать Компоновщик URL.

Если вам лень разбираться, то я подготовил подсказку по основным социальным сетям и типам публикаций в них. Итак начинаем :)


Facebook

На FB, вы можете оставлять URL-ссылки в следующих местах:
  • в вашем личном профиле, в графе "Контактная информация"
  • в кратком описании вашей личной страницы, которое отображается внизу
  • в сообщении на вашей стене
  • на стене, в продвигаемой вами странице
  • в описании группы
  • в описании вашей должности в рамках группы
Единственно правильным местом для использования ссылок с UTM-метками, на мой взгляд является ваши посты. Информацию в вашем личном профиле, на странице или в описании группы лучше использовать прямой и полный URL-адрес. Только помните, что ссылка длиннее 160 символов будет обрезана.

Пример использования UTM-меток для социальной сети Facebook, все метки размещаются после URL-адреса и знака "/"

Ссылка на ваш сайт, размещенная на вашей странице в графе "Контактная информация" (profilepost) - ?utm_source=facebook&utm_medium=profilepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в посте на вашей странице (pagepost)
?utm_source=facebook&utm_medium=pagepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost)
?utm_source=facebook&utm_medium=promotedpagepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в группе (grouppost)
?utm_source=facebook&utm_medium=grouppost&utm_campaign=website


VK

UTM-метки для социальной сети VK.com принципиально не отличаются от своего собрата Facebook :)

Ссылка на ваш сайт, размещенная на вашей странице в графе "Контактная информация" (profilepost) - ?utm_source=vk&utm_medium=profilepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в посте на вашей странице (pagepost) - 
?utm_source=vk&utm_medium=pagepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в промопосте на странице (promotedpagepost) - 
?utm_source=vk&utm_medium=promotedpagepost&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в группе (grouppost) - 
?utm_source=vk&utm_medium=grouppost&utm_campaign=website


Twitter

В Twitter, вы можете использовать ссылки только:

  • в описании вашего профиля, всего не более 160 символов
  • в графе "веб-сайт"
  • в очередной tweet'e
  • при цитировании сообщения 

Ссылка в вашем профиле на ваш сайт (profile) - 
?utm_source=twitter&utm_medium=profile&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в вашем сообщении (tweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=tweet&utm_campaign=website

Ссылка, размещенная в рекламируемом (или оплаченном) сообщении (promotedtweet) -
?utm_source=twitter&utm_medium=promotedtweet&utm_campaign=website


Google+

Корпорация Зла Google предоставляет самые широкие возможности. Ссылки можно использовать:
  • в вашем личном профиле
  • в личном кабинете в разделе "ссылки"
  • в разделе информация о вашем личном профиле
  • на вашей странице
  • на странице в разделе "ссылки"
  • при обновлении статуса на странице
  • в описании группы
  • в статусе сообщества
Пример UTM-параметров для использования в Google+:

Для личного профиля - 
?utm_source=googleplus&utm_medium=profileintroduction&utm_campaign=website

В личном кабинете -
?utm_source=googleplus&utm_medium=profilelinks&utm_campaign=website

В разделе информация о вашем личном профиле -
?utm_source=googleplus&utm_medium=profileupdate&utm_campaign=website

На вашей странице -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pageintroduction&utm_campaign=website

На странице в разделе ссылки -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pagelinks&utm_campaign=website

При обновлении статуса на странице -
?utm_source=googleplus&utm_medium=pageupdate&utm_campaign=website

В описании группы -
?utm_source=googleplus&utm_medium=communitydescription&utm_campaign=website

В статусе сообщества -
?utm_source=googleplus&utm_medium=communityupdate&utm_campaign=website


В заключении:

Первые результаты UTM-тегирования вы сможете увидеть уже на следующий день, просмотрев отчет в Google Analytics, по следующем алгоритму:

войдите в свой  профиль, перейдите к графе "Источники Трафика > Источники > Кампании"

Для удобства, вы можете построить отдельный пользовательский отчет по трафику из социальных сетей, в разрезе источника, периода времени, канала и количества достигнутых целей. Правильное использование UTM-меток позволит вам проверить ваши ссылки, эффективность размещения постов, снизить количество реферального трафика и избежать непонятных источников трафика, например от публикаций сообщений в Twitter.

И поделитесь в комментариях, как вы использовали эти метки 

С уважением,
ваш непрофессиональный маркетолог
Алимжан Бисембаев